Тёмный январский вечер. ПерегонХасырей – Панкит. Гружёный составполной условной длины. На борту –щебень и опасные взрывчатые вещества, а под вагоном – языки пламени…Можно только предполагать, какиепоследствия имело бы такое стечениеобстоятельств, если бы не экстренноесообщение составителя поездов Сергея Рябушко. Он оказался рядом и предотвратил аварию.
Как всё было
Поезд перекрывал входной сигнал, прибывая на разъезд Панкит. В это время по автомобильной дороге, которая пролегает вдоль железнодорожного полотна, ехал на ночную смену составитель поездов станции Пурпе Сергей Рябушко. Расстояние до состава было около семидесяти метров, но яркое свечение в темноте составитель заметил сразу. Это было возгорание буксового узла.
– Сначала увидел искры, а потом и пламя из-под буксы, – вспоминает Сергей Викторович. – По-видимому, искрила обойма подшипника. Это бывает, когда узел разрушен и смазка выгорает.
Составитель не растерялся, а тут же сообщил об этом по сотовому телефону дежурному по станции Пурпе. В тот вечер на смене был Алексей Круглов. «Возгорание буксы со стороны автодороги», – услышал дежурный в телефонной трубке.
– Сергей сообщил, что требуется остановить поезд. Я тут же передал эту информацию поездному диспетчеру, – рассказывает Алексей Петрович. – Диспетчер принял решение об остановке. Осмотр подтвердил неисправность буксы.
На станции Пуровск вагон отцепили, повреждённым оказался сорок пятый вагон из семидесяти одного.
– Разрушение буксового узла может привести к сходу колёсной пары, а это уже крушение поезда. Если ещё учесть, что поезд был гружёный, то последствия могли быть самые серьёзные, – комментирует главный инженер эксплуатационного вагонного депо Сургут Павел Старостин.
Посёлок Пуровск, на территории которого расположена станция, является административным центром муниципального образования «Сельское поселение Пуровское» с населением 2584 человека.
Работа как образ жизни
На железную дорогу Сергей пришёл в 2005 году, когда набирали штат на станцию Пуровск. Поработал составителем на станции Пурпе, а два месяца назад перевёлся в Ноябрьск. И сейчас планирует обосноваться в этом городе. Здесь станция крупнее и работа немного отличается: больше нужно заниматься формированием поездов, а не обслуживанием подъездных путей. Но Сергею Викторовичу интересно всё.
– Дорога как своё отдельное государство в государстве. Здесь есть свои правила и законы, свой ритм жизни, – говорит Сергей. – Сейчас не могу представить себя без железной дороги, она стала своеобразным наркотиком. Раньше никогда такого не испытывал.
Сергей Викторович признаётся, что даже после смены непроизвольно думает о службе. За семь лет железная дорога стала для него не работой, а образом жизни. Поступок Сергея это подтверждает: ответственность за безопасность он ощущает всегда.
Справка
На повреждённом вагоне стоял новый буксовый узел кассетного типа. У него другие температурные режимы, и для его достоверной диагностики нужно модернизировать КТСМ-01 на КТСМ-02.
Автор: Ольга Дерябина
Forum with id 24 is not found.