Доска почета отраслевой конкурс


Важнее топ-менеджера

Важнее топ-менеджера

Владимир Козлов, машинист моторвагонного депо Горький-Московский
Волжская магистраль

Есть профессии, в которых подвиг противопоказан. Категорически. Какой, скажите, будет работа машиниста, если он будет «стремиться к подвигу»? «Подвиг локомотивной бригады – это оборотная сторона ЧП», – так рассуждает машинист первого класса Владимир Козлов.

 

«Отличники»: за и против

Правильно рассуждает. Поэтому его кандидатуру и назвали на общем собрании. Само собрание было рядовым: дисциплина, кадры, режим, показатели... Но кто-то вдруг с места сказал: «Холдинг «Доску почета» открывает – в «Гудке» и в «Волжской магистрали» написали. Давайте выберем своего, разве наши не достойны?»

«Достойны, достойны! – зашумел народ. – Володя Козлов, Вадик Турченюк, Валера Мокеев, Сергей Романюк...»

На секунду в зале повисла пауза, и кто-то вдруг очень уверенным голосом повторил: «Володя Козлов».

Отвлекшийся на телефонный звонок начальник депо в это мгновение вернулся к теме обсуждения: «Буду голосовать только за такого человека, фамилию которого в сводках отличившихся во всякого рода происшествиях не помню!»

И в зале уже в третий раз в несколько голосов прозвучало твердое: Владимир Козлов.

Владимиру Викторовичу 44 года – средний возраст машиниста моторвагонного депо, он и в этом сегодня «от всех не отличник». Можно сказать, двойной «хорошист». Выпускник Горьковского техникума железнодорожного транспорта, он имеет общий стаж на Горьковской магистрали 28 лет, в поездах – 23 года. Значка-«миллионника» пока нет, хотя около того он, наверное, уже накатал.

Женат. Дочь Ксения нынешней весной заканчивает Нижегородский филиал МИИТ. Вот она в отличниках – на вузовский финиш выходит с «красным» дипломом. Это замечательно, когда дети в конце концов опережают родителей. Уже совсем скоро Ксения как специалист будет «управлять папиным движением».

Владимир Козлов водит электричку. Место его службы – моторвагонное депо Горький-Московский. Здесь около тысячи рабочих и служащих. Почти половина из них – локомотивные бригады, занимающиеся непосредственно эксплуатацией поездов. Большая часть второй половины – ремонтный персонал.

 

«О Михаиле Васильеве» – электровозе и человеке

На первом электропоезде Владимира Козлова ЭР9-06 выпуска 1962 года все было механическое: приборы безопасности, скоростемер, привод... Стояли громоздкие реле. Рация старого образца была неказиста и увесиста. Вдвоем в тесной кабине сидели скукожившись. Да и пассажир довольствовался деревянными лавочками и обшарпанными тамбурами.

В новых электричках все по-другому. Современный электропоезд – это сложный комплекс механизмов, для обслуживания которого необходим высокий уровень технических знаний, навыков, опыта.

Ровно год назад, весной 2011-го, машинисту первого класса Владимиру Козлову было доверено вести в первый рейс именной электропоезд ЭД9М-134, названный в честь начальника Горьковской магистрали 70 – 80-х годов «Михаил Васильев». Вот это поезд инноваций! Увеличенные площадки накопительных тамбуров, расширенные двери, повышенная мощность тяговых двигателей, электронная система сигнализации о возгорании, в вагонах – табло с бегущей строкой...

И очень много сделано для того, чтобы машинист мог с максимальным вниманием следить за безопасностью движения. Кабины, например, оборудованы системой КЛУБ-У, которая позволяет записывать все данные по ведению поезда, вплоть до подачи свистка. Такой вот «черный ящик».

Больше внимания сегодня – и отдыху локомотивщиков. Компания подняла инфраструктуру совсем на другой уровень. Владимир Козлов помнит, как машинисты пытались согреться у неказистой печки в комнате отдыха на станции Ветлужская. А сейчас там даже душевые кабины с современным оборудованием.

 

И в Тарасихе остановимся!

Вместе с пригородным комплексом моторвагонное депо Горький-Московский участвует сегодня в реструктуризации хозяйства. 1 апреля вышло из подчинения Горьковской железной дороги, стало подразделением центральной дирекции моторвагонного состава.

Меняется и содержание работы. Депо внед-ряет новые принципы бережливого производства. Особое внимание – снижению потерь: временных, финансовых.

Если машинист хорошо знает не только конструкцию поезда, но и профиль пути обслуживаемого участка, он сумеет так грамотно провести поезд, чтобы с каждой поездки «привезти» экономию электроэнергии. В последнее время благодаря своим навыкам и умению просчитать каждое ускорение-торможение Владимир Викторович экономит до 35 тысяч киловатт-часов электроэнергии в год. Умножьте на три рубля – вот и еще сотня тысяч в подарок экономике компании «Российские железные дороги»!

Конечно, пассажиру в конечном счете неважно, кто и кому подчиняется, кто и как экономит. С той минуты, как он услышал из вокзального громкоговорителя: «...Поезд следует до станции Варя», он уже полностью доверяет свою жизнь железнодорожникам. Устраивается на мягком диванчике и мечтает о том, как вовремя и с комфортом доберется до родной Вари.

А если в качестве перевозок что-то не устроит, то именно машинисту он все и выскажет. Благо – только постучаться в боковое окно кабины или нажать кнопку связи в вагоне.

– Мы, машинисты и помощники машинистов электропоездов, отличаемся от локомотивных бригад грузового или пасажирского движения тем, что всегда доступны пассажирам, – говорит Владимир Козлов. – И самый безобидный вариант: тот дедушка со станции Линда, который прежде чем подняться в первый вагон, стучит в стекло кабины: «А в Тарасихе остановимся?»

Я каждый день, как «Доброе утро!», спокойно отвечаю: «Остановимся».

 

Здравствуй, Вова!

Люди перестали безоглядно доверять пространству. Но если машинист сказал, что все стабильно, значит, так оно и есть. Он последняя инстанция. Для пассажира – важнее топ-менеджера компании.

Вообще-то «достать» Владимира Козлова очень непросто. Невозмутим, вынослив, терпелив, размерен. От него так веет уверенностью в завтрашнем дне, что хочется задержаться рядом еще на минуту.

Электричка, она, считай, железнодорожное «такси». Чтобы подвезти на смену рабочих с дальних станций за Ветлугой, Семеновом, Владимир Козлов должен встать когда в три утра, а когда и раньше. Если локомотивная бригада проводит эту ночь в комнате отдыха, будит дежурный: у него в холле на доске записаны все часы «явок» на смену. А дома Владимир давно просыпается по «биологическому будильнику». Сказал себе: «В 2.15!» Секунда в секунду и проснулся.

Внутренний «будильник» – он и в работе всегда на страже. Сколько раз на грани чрезвычайной ситуации срабатывал звонок, который как бы растягивал время и позволял за миг обдумать десятки вариантов поведения.

Это было в середине девяностых, в самом начале карьеры. Электропоезд Горький – Заволжье уже прошел станцию Костариха и приближался к Починкам. Машинист Козлов знал, что на девятом километре недалеко от полотна идет строительство частных гаражей. КРАЗ-двенадцатитонник он увидел издалека. Ничто не предвещало нестандартной ситуации. Но водитель автокрана вдруг начал движение от гаражей. Не рассчитал свой габарит. Стрелу занесло на уровень лобового стекла кабины машиниста. Скорость поезда была около 70 км. Если бы Владимир Козлов затормозил секундой позже, разнесло бы весь бок первого вагона. Вместе с помощником они, молодые и резвые, успели буквально выпасть в рабочий тамбур кабины. Стрела так шарахнула по ее правому боку, что снесла все до колесной пары. Посыпалось стекло. Часы остановились на отметке 17.25. Обычно это час пик, когда вагоны «под завязку». Примчавшаяся милиция едва успела заложить досками ворота гаража, в котором спрятали крановщика от разъяренной толпы пассажиров.

В таких случаях локомотивная бригада первым делом бежит по вагонам: кому нужна помощь? Потом осматривают поезд. И вызывают технический транспорт.

Помощь оказывать приходилось. Молодая женщина в сопровождении мамы ехала в роддом в Дзержинск: пришел срок появиться на свет ее сыночку. О чем пойдет рассказ дальше, читатель, наверное, уже догадался. Да, представьте, решила рожать в электричке!

Для двоих молодых мужчин в кабине локомотива это была ситуация почище ЧП на переезде. О подробностях – не будем. По большому секрету лишь упомянем, что было получено «высочайшее» разрешение прибыть на станцию Дзержинск раньше расписания, а подоспевшая как раз к тому моменту «скорая» сама приняла новорожденного. Говорят, парнишку назвали Вовой.

 

За чистый лоб!

Это про стекло. «Чистое лобовое стекло – зеркало локомотивной бригады!» Немного пафосно, но верно по сути. Чистота – всегда мать порядка, но с локомотивной бригады за чистоту спрашивают в первую очередь.

– Жизненно важно разглядеть мельчайшую деталь, которая через несколько секунд вырастет в фигуру человека, мотоцикл или автобус с детьми, – говорит Владимир Козлов. – А пацаны на станции, пробегая мимо, нет-нет да и полоснут цветными струями из баллончиков и радуются за углом: «Граффити – это прикольно!»

Локомотивная бригада, она ведь не только сама должна проехать без приключений, но и оградить от опасности других. У Владимира Козлова на счету сотни записей в «Книге замечаний машиниста». Десятки сотен раз он оповещал дежурных по станции о выявленных неисправностях: на встречном пути, в контактной подвеске, у маневрового светофора, в релейном шкафу... Машинисты спасают жизни и пассажирам «чужих» электричек.

А какие локомотивной бригаде дают награды за добросовестный труд? Услышав вопрос, Владимир Козлов улыбается:

– Такую, какая была у моего отца, бригадира электроцеха вагонного депо, я еще не заслужил. Он стал кавалером ордена Трудового Красного Знамени. А самая для меня дорогая награда – швейцарские часы, полученные из рук начальника дороги Анатолия Федоровича Лесуна.

Автор: Лариса Андрюшина


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»