18–20 апреля в Москве прошел финальный тур профессионального конкурса специалистов по оплате и нормированию труда. Второе место в номинации «Лучший проект в области нормирования и организации труда» получила конкурсная работа дальневосточных железнодорожников.
Два полных дня 40 трудовиков с 16 дорог страны представляли большой комиссии свои проекты, реализация многих из которых может существенно снизить трудоемкость и затратность производства.
Конкурс стартовал на сети дорог осенью прошлого года, начавшись с тестирования на общий уровень знаний специалистов в области оплаты и нормирования труда. В финал же после третьего, уже творческого, тура вышли лучшие трудовики с каждой дороги – по крайней мере по двое в двух номинациях. С Дальневосточной дороги в финале оказались специалисты службы организации и оплаты труда и Хабаровской дирекции связи Ирина Гордиенко и Ольга Шевелева.
– Презентация проектов прошла очень интересно, – отметила заместитель начальника службы организации и оплаты труда Дальневосточной дороги Галина Булатова. – И даже разница во времени практически не ощущалась. Самое большое впечатление оставили работы, имеющие в виде эффекта снижение трудоемкости, направленные на внедрение бережливого производства, связанные с введением комплексных бригад на железнодорожных станциях, экспертизой технологических проектов.
Как рассказывает Галина Николаевна, живой отклик у комиссии находили и наиболее близкие к жизни, реально улучшающие работу трудовиков проекты:
– Несмотря на то, что в конкурсе участвовало много молодежи, одно из первых мест заняла специалист со стажем работы 27 лет. В своем проекте воздушных замков она не строила, а занялась разработкой норматива на бригадира по промеру пути. Ведь в дистанциях пути не так давно внедрена участковая система обслуживания, а норматив на эту профессию отсутствует. Она сама разработала эту норму и наглядно ее презентовала. Этим опытом сегодня благодаря конкурсу могут воспользоваться другие дороги.
Как и разработками специалистов Хабаровской дирекции связи, ведь работа, которую защищала Ольга Шевелева, тоже была очень актуальна. Наработки специалистов по рациональному использованию трудовых ресурсов в проект переложила ведущий инженер по нормированию и оплате труда дирекции Ольга Подобрей. Но сама она по состоянию здоровья отправиться на финал конкурса не смогла, и ее подменила коллега.
В проекте, занявшем второе место, обобщен большой опыт дирекции по внедрению дистанционного мониторинга радиостанций, что приводит к серьезному сокращению эксплуатационных затрат.
– Сейчас компания озабочена тем, чтобы повысить заработную плату работникам, – отмечает Галина Булатова. – И не путем сокращения кадров, а за счет пересмотра технологического процесса. До 2015 года мы должны таким образом поднять зарплату на 50 %, чтобы она была конкурентоспособной – на 40 % выше, чем в других отраслях. И работа специалистов дирекции вызвала большой интерес у коллег с других дорог.
Условное высвобождение кадров на примере Хабаровской дирекции связи приводит к экономическому эффекту в 2 млн 441 тыс. рублей.
– А каков будет эффект, если внедрить наши разработки на всех дорогах! – восклицает Ольга Шевелева. – Если этот опыт найдет подтверждение в Центральной станции связи, он, думаю, будет успешно распространен.
Некоторые идеи коллег с других дорог Ольга Владимировна, кстати, привезла к себе на предприятие – например, идею автоматизировать расчет премий за безаварийную работу.
Так что, по признанию членов комиссии и участников, первый профессиональный конкурс трудовиков стал замечательной площадкой по обмену опытом и выявлению лидеров. Поэтому не исключено, что он будет проведен еще раз.
Автор: Илона Бербер
Forum with id 24 is not found.