Дорожный мастер Владимир Коваленко «вырастил» свой высокоскоростной участок, где пассажирские поезда движутся сегодня со скоростью 140 километров в час, из вполне обычной, если не сказать отстающей, путейской инфраструктуры.
В 1990 году перегон Кисляковка – Кущевка ничем среди соседних не выделялся. Много было выплесков и других дефектов, были просрочены сроки капитального ремонта и немало мест с ограничением скорости движения. Перемены в лучшую сторону начались, когда перегон закрыли на десять суток на капитальный ремонт. Четыре путевые машинные станции привели в порядок полотно, на место старой решетки уложили новую, длинномерные плети, сделали разрядку.
– Нам всем запомнился митинг, который был после завершения работ. Руководители дистанции сказали: вот обновленный участок, он будет экспериментальным, скоростным. Пассажирские поезда должны на нем двигаться со скоростью 140 километров в час, грузовые – 90. И эту скорость нужно будет обеспечивать всегда, такая была поставлена задача, – вспоминает Владимир Коваленко.
Он в то время был бригадиром пути, и так получилось, что не только участок, но и возглавляемый им коллектив стал «экспериментальным», потому что на его базе впервые в дистанции стали внедрять участковый метод работы.
– Все эти задачи не случайно поручили нашему бригадиру. И руководство дистанции, и мы верили в него, как в опытного путейца. Его отличал большой практический опыт, ведь Владимир Иванович почти десять лет был монтером пути, потом шесть лет бригадиром, и всегда он практику соединял с теорией, опирался на опыт, но искал и новые методы – рассказывает один из ветеранов бригады Павел Жуверцов.
Вскоре наступила необходимая стадия роста: Владимир Коваленко стал дорожным мастером на первом скоростном участке и выдвинул в число младших командиров наиболее опытных монтеров пути: Павел Жуверцов возглавил бригаду по неотложным работам, а Александр Колтун – специализированную бригаду. Монтеры пути одобрили этот выбор. Ведь руководителями бригад стали люди ответственные и прекрасно знающие технологию текущего содержания пути.
Чтобы участок оставался скоростным, работать пришлось очень много. Но дело тут не просто в сумме или объеме усилий. В корне изменилась технология текущего содержания пути. Были созданы не просто две укрупненные бригады, у каждой из них были свои задачи, их действия нужно было четко согласовать. Все нужно было просчитать и расписать заранее.
Вот наблюдения бригадира специализированной бригады Александра Колтуна, коллектив которого отвечает за один из ответственных участков – с 1447-го по 1457-й километр, четный и нечетный пути, плюс станция.
– Когда у нас на станции Кисляковка намечались большие объемы работы, то на помощь нам Владимир Иванович посылал бригаду по неотложным работам. И мы выезжали к соседям, когда они устраняли выплески или меняли брусья.
Технология этого взаимодействия должна была быть четко отработана. На первых порах выстроить ее им помогал начальник участка пути Анатолий Ананченко. Одним из главных условий успеха на скоростном участке был постоянный контроль за состоянием подрельсовой резины, амортизационных прокладок, поскольку они часто выходят из строя. Как наладить ежедневные проверки? Эти обязанности в свое время возлагались на путевых обходчиков, но в штатном расписании таких должностей не было.
Решили установить своего рода дежурство среди монтеров пути. Владимир Коваленко называет Александра Шотту, Олега Тарасенко – тех монтеров, которые чаще всего ходят на проверки. Вспоминает, что Олег Тарасенко, как общественный инспектор по безопасности движения поездов, в числе первых предложил поочередно возлагать на членов бригады обязанности путевых обходчиков. Сегодня этот процесс идет по графику, и все монтеры пути на участке Владимира Коваленко овладели такими навыками.
Тут был и еще один важный момент: чтобы иметь право делать осмотр пути, монтер должен обладать разрядом не ниже 3-го. Благодаря этому поднялся общий уровень квалификации в бригаде. Новички быстрее подтягивались к ветеранам.
– Сегодня все монтеры пути свои задачи выполняют добросовестно, замечаний к ним практически нет, – оценивают работу своих товарищей общественные инспекторы по безопасности движения Юрий Мигалейко и Игорь Луговский.
– Если так и дальше пойдет дело, могу остаться без работы, – шутит бригадир по осмотру и контролю пути Сергей Алейник.
Еще будучи монтером пути, Владимир Коваленко хорошо запомнил, чего ждут рабочие от командиров среднего звена: в первую очередь, правильного планирования. Важно четко и конкретно разъяснить, что нужно сделать сегодня, оценить, какие возможности для этого есть у монтеров, бригадиров, какие нужны материалы, технические средства, чтобы коллектив сумел точно и в срок выполнить поставленные задачи.
– Это главный секрет управления, – говорит Владимир Коваленко, – нужно добиться того, чтобы все делалось как бы само собой.
Каждая бригада знает, что и как она должна выполнять. Нечетный и четный пути строго поделены между основными и подменными обходчиками, что сняло проблему обезлички и повысило ответственность каждого. Они выявляют практически все дефекты. При правильной организации дела и небольшие поражения можно использовать во благо. Например, в прошлом году на 1452-м километре дефектоскописты выявили дефектную плеть на внутренней нитке, которую трудно было обнаружить. Причиной были рельефные изменения полотна. После этого на участке специально научили монтеров пути распознавать такие возможные дефекты по рисунку рельса.
Сегодня на участке у Коваленко почти все работы могут выполнять собственными силами. Ведь там полный штат монтеров пути и хорошее оснащение средствами малой механизации – теми же шпалоподбойками. Имеются рельсосверлильный и рельсорезный станок, электростанции. За этой техникой присматривает и содержит ее в рабочем состоянии монтер пути Игорь Алейник. А вообще в коллективе каждый второй монтер пути владеет смежной специальностью сигналиста или стропальщика.
Система на участке начинается с инструментальных помещений, где идеальный порядок. Специальные комнаты для хранения инструмента строгого учета, отдельные шкафы для струбцин, путевых ключей. Есть достаточный запас материалов верхнего строения пути.
– Когда у нас на предприятии проводятся школы передового опыта, в первую очередь везем гостей к Владимиру Коваленко. У него действительно четко налажено хранение вспомогательных механических средств, инструмента. В соответствии с требованиями системы менеджмента качества, – говорит начальник техотдела дистанции Лариса Кордубайлова.
Владимир Иванович не для проформы занялся внедрением на участке технологических карт. Он сумел сделать их еще одним рабочим инструментом.
– Так, освежим в памяти, какие карты будешь использовать сегодня при выправке пути, кто сигналист, каковы его действия, – экзаменует он бригадира Александра Колтуна.
Среди пронумерованных по видам работ карт бригадир находит необходимую – под номером один. А техническая карта под номером 35 применяется при переборке изолирующих стыков. Всего же сегодня на участке монтеры пути руководствуются 116 технологическими картами. Их создавали при активном участии дорожного мастера Владимира Коваленко, с учетом его многолетнего путейского опыта и знаний. Специалистам в техотделе дистанции оставалось лишь внести небольшие поправки.
Знания должны работать, приносить пользу – такой подход у дорожного мастера. Не так давно на участке предложили решение, как устранить люфты на кулисах стрелочных переводов. Рационализаторская находка дала возможность обеспечить надежную работу этих устройств. Во время весеннего осмотра у комиссии практически не было претензий к стрелочным переводам в хозяйстве Владимира Коваленко. Потому что нововведение позволило избежать износа спецболтов и втулок, что раньше было частым явлением. Изучить этот опыт приезжали дорожные мастера с других околотков дистанции.
Он не привык бросать слова на ветер. Все время работы дорожным мастером обеспечивал качественное текущее содержание пути. Околоток, возглавляемый Владимиром Коваленко, имеет стабильные показатели, устойчивую балловую оценку. За 2011 год и три месяца текущего года в его хозяйстве не было ни одного случая, когда вагон-путеизмеритель выявил бы километры с неудовлетворительной оценкой.
Переход на летний график для коллектива Владимира Коваленко – очень ответственная задача, ведь резко вырастет число пассажирских поездов, которые будут следовать по участку со скоростью 140 километров в час. И вновь монтеры идут, исследуя каждый метр полотна, стараясь найти возможные дефекты еще на стадии их зарождения. Особое внимание подрельсовой резине, закладным болтам, изолированным стыкам.
– Мы обязаны обеспечить на скоростном участке настоящий бархатный путь, – говорит Владимир Коваленко.Автор: Николай Конкин
Forum with id 24 is not found.