У Татьяны Ивановны Кочетковой внешность совсем не героическая. Хотя уже за то, что она без малого двадцать лет проработала дежурным по переезду на перегоне Пичкиряево – Вад Ковылкинской дистанции пути, где федеральная трасса «Урал» пересекается с Куйбышевской железной дорогой, ей при жизни нужно памятник поставить.
От таких идей она только отмахивается, но при этом соглашается, что работа непростая. А разве бывает на железной дороге по-другому?
Есть в этой профессии – дежурный по переезду – определённое сходство с деятельностью пограничников, особенно, если расположен контрольный пункт – переезд – на удалении от крупных мегаполисов. Однако здесь суету больших городов вполне заменяет активное движение как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. В плане дорожно-транспортных происшествий её переезд – место неспокойное, происходят они здесь периодически. Да и водители иногда, теряя терпение, или в связи со злоупотреблением различных допингов, иногда ведут себе неадекватно по отношению к дежурным. Вот где приходится Татьяне Кочетковой проявлять спокойствие, а иногда даже железную волю: безопасность на переезде – прежде всего.
На железную дорогу она пришла в 1993 году, спасаясь от захлестнувшей в то время страну безработицы. А до этого десять лет проработала оператором Сосовского районного узла связи. До переезда, где она трудится, от села Пичкиряево, где живёт, порядка 14 км. Это расстояние, которое и на автомобиле-то назвать коротким нельзя, Татьяна Ивановна преодолевает в любую погоду, зачастую пешком. При этом из дома приходится выходить в три-четыре часа утра, чтобы вовремя успеть к началу своего дежурства.
Путь её пролегает по пересечённой местности, где время от времени путейцы встречают следы волков, а то и самих «серых разбойников». Многие ли из нас способны выдержать такое ежедневное путешествие? К своему экстремальному трансферту до места работы Татьяна Ивановна относится спокойно, а, когда её спрашивают, как это у неё получается, только улыбается: «Три года до пенсии осталось, как-нибудь доработаю. Волков бояться – на работу не ходить. А аварии, неадекватные водители, волки… У нас на переезде две иконки есть из Пискиряевской церкви. Помогают».
Вот и во время ЧП 8 апреля 2012 года, по её словам, силы небесные помогли справиться с вполне земными проблемами. В тот день Татьяна Ивановна была на дежурстве. Находилась в помещении поста, из окна которого было видно, как бесконечной вереницей движутся через переезд машины.
Ровно в 9.32 раздался визг тормозов, потом страшный удар по домику, в котором размещался пост. От этого удара он покосился, развернулся градусов на 20 вокруг своей оси. С него фактически полностью съехала крыша. На оценку ситуации оставались буквально секунды. Первое, что делает Татьяна Ивановна, пытается связаться с дежурным по станции, чтобы остановить движение поездов на перегоне. Однако служебная связь вышла из строя из-за удара. Тогда Татьяна Ивановна звонит по сотовому телефону и только после того, как убеждается, что дежурный по станции всё поняла и опасность для поездов миновала, выбирается из разбитого помещения поста.
Увиденное заставило содрогнуться всех очевидцев произошедшего. Гружёная многотонная фура, водитель которой, не соблюдая скоростной режим и дистанцию, пытался избежать столкновения с легковым «Мерседесом», в результате этого манёвра чуть не раздавила помещение поста. Появление из-под груды развалин дежурного по переезду восприняли как чудо.
«В тот день Татьяна Ивановна, - рассказывает дорожный мастер Дмитрий Фомин, - додежурила свою смену до конца. После такого сохранить работоспособность и остаться на рабочем месте сможет далеко не каждый».
«О таких людях надо писать в газетах, - считает начальник Ковылкинской дистанции пути Николай Никитин. – И мы её обязательно представим к поощрению».Автор: Дмитрий Савостин
Forum with id 24 is not found.