На любом производстве найдётся такой человек, который будет не только выдвигать инициативы, но и, засучив рукава, вместе со всеми внедрять их.
Предложил – сделай!
Хотя старший мастер ПТО ремонтного локомотивного депо «Зауралье» Сергей Шумилов говорит, что почин всегда исходит от руководства, он скромничает. Многие его коллеги способны на ценные предложения по улучшению работы. А Шумилов как старший мастер – в первую очередь. Стаж его работы на железной дороге 40 лет. Производство изучил досконально и знает, что локомотив, как и любая другая сложная машина, сродни человеку: захворает – надо лечить. Ему, старшему мастеру пунк¬та технического обслуживания локомотивов, край как нужна была современная эстакада. Старая уже не соответствовала нынешним стандартам и, в первую очередь, технике безопасности. Предложение поддер-жали и начальник депо, и главный инженер.
Новое ремонтное стойло на открытом воздухе строили хозяйственным способом. Посчитали, что самим сподручнее, да и экономнее. Мастер не раз выводил людей на субботники. Залили бетоном стойки для новой эстакады, одновременно демонтировав старую, поменяли путь, привели в порядок канаву.
Выдержали все размеры от локомотива и до края эстакады. По периметру снаружи и внутри в целях безопасности создали дополнительное ограждение. И получилась такая эстакада, на которой работать стало приятно, а главное – безопасно!
Теперь новая конструкция радует слесарей: поднявшись на неё, можно спокойно выявить нарушения крышевого оборудования локомотива, произвести его экипировку. Со второго уровня эстакады удобно осмотреть кузов, установить снегозащитные рамки или другое оборудование.
Приезжал тогда начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ЮУЖД Владимир Бычков, похвалил инициативу деповчан и лично пожал руку Шумилову: молодец, мол, так держать! Правда, бурных оваций по поводу новой эстакады среди слесарей не было, но Сергей Николаевич заметил: их труд стал комфортнее.
Покой ему не снится
Ещё одна инициатива – создание в ПТО склада неснижаемого запаса. Прежний склад в слесарном отделении имел весьма неприглядный вид. Решили реконструировать старый вагон. Его заново обшили сайдингом, утеплили, внутри навели порядок. Теперь в нём будет храниться переходной запас для обслуживания локомотивов. А в ближней части вагона решено сделать учебный класс, установить в нём компьютеры.
Шумилов считает: такая инициатива исходит не от него одного. Он беседует со слесарями, знает всё, о чём они мечтают. А уж претворить эти мечты в жизнь – его задача. Сергей Николаевич говорит:
– Работа мастера заключается не в том, чтобы спокойно отработать смену, а в другом – более важном: просчитать программу действия и на сегодняшний день, и вперёд на месяцы.
И снова кипит работа. На этот раз на хозблоке. Стены для него уже подведены, их обшивают сайдингом. Получается картина весьма внушительная: в одном месте под крышей будут храниться тормозные колодки, в другой секции – опилки, в третьей секции – обтирочный материал, а в четвёртой – снегозащитные рамки. Удобно, просто и внушительно!
Шумилов и с виду, и по характеру, и даже по манере говорить напоминает… знаменитого кинорежиссёра Эльдара Рязанова. По-своему, он такой же режиссёр, способный создать из любого жизненного сюжета гениальную вещь.
С чего начинался Шумилов
К своим сегодняшним 56-ти годам Сергей Николаевич подошёл с багажом весьма солидным. Трудовой стаж четыре десятка лет и все – на «железке». Родился в районе вокзала и вслед за родителями 16-летним пацаном пришёл на железную дорогу. Шумилов горд тем, что он железнодорожник в третьем поколении. От тёплого детства осталось радостное воспоминание: отец, машинист электровоза, берёт его в поездку, с гордостью показывает кабину и рассказывает о профессии машиниста.
Повзрослев, Сергей решил работать на железной дороге. Начинал с подсобного рабочего. После армейской службы был уже бригадиром, мастером, приёмщиком. Позже немало лет работал старшим приёмщиком. Прошёл по всем «ступенечкам», впитал премудрости железнодорожного дела. Поэтому хорошо знает: что, как и зачем. Всякое было – поощряли, ругали. Но никогда на железной дороге ему не было скучно.
Хотя сравнить свою работу с какой-то другой он не может. Вот сейчас, говорит, у него новая машина, – красивый и надёжный «Шевроле». Когда его спрашивают о качествах этого автомобиля, отвечает: был у него сначала мотоцикл, потом маленькая «Таврия», потом «шестёрка». Конечно, есть с чем сравнить «Шевроле»! Но свою работу с любой другой не сравнит, так как, кроме железной дороги, больше нигде не работал. Но при этом с гордостью отметит, что служба на магистрали всегда надёжна. Достаточно вспомнить тяжёлые 90-е годы, когда вся страна была в страшном кризисе. А железная дорога работала и кормила тысячи и тысячи своих работников.
Сын Илья работает на Свердлов¬ской дороге – это уже четвёртое поколение в династии.
Великие учителя
Сергей Николаевич понимает, что его работа, как и труд его коллектива, направлена на создание безопасного движения поездов. Внутри ПТО осуществляют проверку локомотива и его ремонт. Это всё цикловые виды ремонта, и не дай бог не выполнить их! Это чревато нарушением безопасности движения. Поэтому Шумилов стремится создавать надлежащие условия труда всем, кто рядом с ним – на эстакаде или в канаве под локомотивом.
Я спросил Шумилова: кто всегда в его сердце, какие люди? Он вспомнил зама по ремонту Анатолия Михайловича Станкевича и назвал его великим человеком. Тот бережно пестовал каждого, наставлял на долгую рабочую жизнь. А чего стоил Владимир Афанасьевич Гляделов – тоже хороший наставник! С уважением Шумилов назвал нынешнего руководителя депо Александра Георгиевича Бондарева, который тоже здесь вырос. Вслед за ним идёт молодёжь. Нынешние работники, что помоложе, возможно, для кого-то в будущем станут такими же легендарными личностями.
Починам нет конца
И ещё одна инициатива Сергея Шумилова – из числа последних в этом году. Он поделился со мной своим соображением:
– Мечтается о том, чтобы весь ПТО был под одной крышей. Что значит работать под открытым небом, когда мороз, снег, ветер и дождь! В развитие ремонтного локомотивного депо вкладываются немалые средства. Поэтому думается о новом ПТО, хотя бы ангарного типа. Бывший наш руководитель, сейчас заместитель начальника ЮУЖД по Курганскому региону Сергей Ефимович Домосканов мечтал об этом, ездил в Москву, доказывал о необходимости такого современного ПТО. Сейчас и Бондарев также доказывает, что нам необходима такая крыша. Всё упирается в средства. Я лелею эту мечту и думаю, что она обязательно претворится в жизнь.
Автор: Вячеслав Аванесов
Forum with id 24 is not found.