Его трудовая биография длиной в сорок лет. Ещё вчера он занимал должность старшего мастера в Ивановской дистанции пути, а сегодня – пенсионер. Официально Евгений Геннадьевич вышел на пенсию пять лет назад – выработал льготный стаж, когда трудился в Армёнках. С 1972 по 1993 год на этом участке была высокая грузонапряжённость. Однако решил, что, как настоящий мужик, должен уйти в шестьдесят.
Родом Евгений Геннадьевич из Костромской области. Железная дорога и близко к его селу не подходила. Поэтому профессию выбрал для себя понятную – бульдозерист. Однако на эту специальность был перебор, но в Костроме было железнодорожное училище № 9, где готовили бригадиров пути.
Лицом к лицу с профессией столкнулся на производственной практике, которая показала, что хлеб путейца солоноват. Не испугался, более того, интересно стало, как по уложенному тобой пути идут поезда.
По окончании училища успел поработать в Шарье, в восстановительном поезде. Занимались отсыпкой вторых путей участке Брантовка – Абросимово. А весной ушёл в армию. Служил на полуострове Рыбачьем, в ПВО. Вернулся старшим сержантом.
При постановке на воинский учёт получил направление военкомата в милицию. Но к этой службе душа не лежала. Однако на медкомиссию идти надо. По пути завернул в Красинскую, к дорожному мастеру Николаю Романовичу Трушину. Встреча оказалась судьбоносной – путейцы всегда в цене. Начинал монтёром пути, сдал на разряд.
Знойным летом 1972-го был направлен в командировку в Армёнки. С лёгкой руки начальника Кинешемской дистанции Андрея Александровича Андреева командировка продлилась 15 лет. Здесь получил квартиру, женился на дежурной по станции, кстати, 30 апреля они с Татьяной Ивановной отметят 39-ю годовщину. Семейный подряд перерос в трудовую династию – дети тоже трудились в Ивановской дистанции пути.
– За сорок лет много воды утекло, – размышляет Евгений Геннадьевич. – И путь другой, верхнее строение, скрепления, плети. Не как мы начинали. Были рельсы Р65, старые гнилые шпалы. Из средств механизации – шпалоподбойки по 32 килограмма весом, домкраты реечные, модероны. Сейчас средства малой механизации на уровне: режь и сверли, а раньше все это делали вручную. Появились путевые комплексы – машины «Дуомат», например. Идёшь за ней – и править нечего, работает во всех планах исключительно хорошо. Однако самое главное во все времена – ответственность каждого на своем месте. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Сам не знаешь, спроси у товарища – и работай.
Учеников много было – и мастеров, и бригадиров, и монтёров. От каждого требовал, чтобы знал не только обстановку на участке, но и инструкции, которые сам по сей день знает на зубок.
– Зачастую начальники станций ко мне обращаются, помогаю, разъясняю, идём по пути, показываю, – говорит Шолков. – Девчонки ещё молодые, после института. Им надо все объяснить: где болт, где закладной… Теория есть, а практики нет.
Смену себе Евгений Геннадьевич готовил загодя:
– Андрей Бубнов – мой последний ученик и преемник. Был он у меня бригадиром хорошим, потом рекомендовал его мастером. Бригадир Сергей Ступак – на место Бубнова, все по цепочке. Мне не безразлично, на кого участок оставлять. Путь – это фундамент железной дороги. Неграмотность приводит к крушениям, авариям.
Его квартира – на станции Горино, в доме, где расположена табельная. Дом когда-то был построен путейцами хозспособом и сейчас остаётся на балансе дистанции.
– С пути не ухожу, – шутит юбиляр. – Природа у нас замечательная, река. И ещё, помните: мы всегда рады гостям.
А чтобы на столе хлеб-соль были, постаралось руководство дистанции и профком, подарив хлебопечку и картину, пейзаж на которой чем-то напоминает ставшие родными ему места.Автор: Анна Молчанова
Forum with id 24 is not found.