Александр Илларионову ещё нет и двадцати пяти. Но у него за плечами – боевое прошлое: бывший солдат-миротворец, участник боевых действий в Цхинвале в августе 2008 года, во время конфликта Грузии и Южной Осетии.
Полгода в учебке – и после тихого провинциального Коврова легендарный Владикавказ. Младший сержант связи Илларионов назначен в разведку, во взвод связи. То, чему учился, а постигал работу различных радиостанций, азбуку Морзе, пригодилось неожиданно скоро – Кавказ издревле «славится» неспокойствием нравов.
…Посмотрев информационную программу, рота связи отправилась отдыхать. А в 12 ночи была поднята по тревоге – Грузия пошла в атаку на Цхинвал.
На вопрос, было ли страшно, Саша отвечает: «Не столько страшно, сколько интересно». Ну, что тут скажешь – поколение компьютерных войн!
– Нас посадили в машины, и колонна выдвинулась в сторону очага конфликта, – вспоминает Александр. Собственно, об этом прошу его я, он об этом эпизоде вспоминает редко. – В восемь утра были на месте. Обстрел уже прекратился. На место батальон разведки прибыл в числе первых. Наша рота в город не входила, шла на зачистку прилегающей территории.
– Я находился в непосредственном подчинении командира батальона, обеспечивал связь между батальонами и командованием, – рассказывает Александр. – Первые два дня провёл в машине связи. Сутки не ели, сухпайков не было, а машины тыла шли сзади. Связь, конечно, беспроводная, но однажды пришлось тянуть проводную связь от Цхинвала до артиллерии протяжённостью восемь километров. В полной амуниции. Катушки тяжёлые, по 500 метров кабеля. О чём думал в тот момент? Как ни странно, не о собственной жизни, а за что воюем. Август выдался знойный. От высокой температуры наша машина загорелась. Ликвидировать пожар удалось быстро, из строя вышла только одна радиостанция. Конечно, и перестрелки были. Но к батальону связи судьба была благосклонна – ранило только двух бойцов.
Мой сослуживец, мы и в учебке вместе были, правда, в разных ротах, получил медаль «За отвагу». А ещё наградили командира нашего взвода. Он вёл роту на зачистку, мы с ним были на связи. Двигались они по ущелью и попали под миномётный обстрел. Благодаря тому, что командир приказал передвигаться не по дну ущелья, а чуть выше, это спасло ребят. Я за участие в грузинской кампании получил памятную медаль. А вот звание ветерана войны получить не могу. Комиссия дважды отказала – мол, не доказал участие. Есть ещё способ – через суд, только заниматься этим некогда – на носу сессия. И, несмотря ни на что, вспоминается только хорошее.
На вопрос, что дала служба в армии, не минуты не раздумывая, ответил:
– Друзей, армейские друзья – особые, на всю жизнь. Судьба раскидала нас, хотелось бы встретиться, но пока не получается...
В мирной жизни другие заботы. Александр учится в институте. Надеется, что экономическое образование поможет ему построить собственный бизнес. А работа в Ивановской дистанции пути – хорошая школа: учит выносливости и оперативно реагировать на ситуацию.
На Северной он не случайный человек, как говорится, пришёл по стопам отца, который трудится в НГЧ более четверти века. Каждодневные заботы монтёра пути Илларионова – содержание пути: замена рельсов и шпал, зимой – чистка стрелочных переводов. Больше всего нравится ему работать на станции – интересно и разнообразно.
– Саша – человек общительный, – рассказывает Ирина Щукина, профорг дистанции. – А ещё он у нас баянист и поёт замечательно. Очень помогает на встречах с ветеранами дистанции. Наши бабушки души в нём не чают. А он их песней уважит и фотографироваться с ними не отказывается. Особенно они любят, когда он форму военную надевает. Сейчас готовимся ко Дню Победы. Сами понимаете: какая песня без баяна!Автор: Анна Молчанова
Forum with id 24 is not found.