Доска почета отраслевой конкурс


Они спасли дом

Они спасли дом

Евгений Ганьжин, начальник четвёртого караула пожарного поезда на станции Кузино
Уральская магистраль

Работники четвёртого караула пожарного поезда на станции Кузино сумели потушить горящий дом без применения специального состава. Масштаб их подвига оценить несложно: пожарным удалось отстоять три квартиры из четырёх. А это значит, что каждая из трёх семей сохранила своё жилище. Корреспондент «УМ» восстановил цепочку событий чрезвычайного происшествия и познакомился с очевидцами спасательной операции.

 

Поезд закрыт на ремонт

…Всё началось девятого апреля в половине третьего дня. В пожарный поезд по­ступил звонок. Сообщалось, что в посёлке Кузино горит деревянный одноэтажный дом на «Железнодорожном уголке». К сожалению, вагон – насосная станция поезда в этот момент находился на плановом деповском ремонте в вагоноремонтном депо на станции Тавда: с шестого апреля состав был выведен из боевого расчёта. Выехать к месту ЧП по железной дороге было невозможно.

– Поезд, по сути, был разобран. В момент поступления сигнала пожарные прибирали территорию и занимались мелким ремонтом, – рассказывает заместитель начальника поезда Игорь Краев. – Но так как дом находился недалеко от места дислокации, было решено отправиться на разведку в сторону места возгорания.

 

Мозговой штурм

…В тот день дежурил начальник караула Евгений Ганьжин и четверо пожарных – Александр Гилёв, Олег Храмцов, Алексей Патрушев и Дмитрий Дубинкин. Они без замедления кинулись на место возгорания. От дома навстречу караулу бежала техник участка Кузинской дистанции пути Елена Боковцева.

– Именно от неё ребята узнали, что в горящем здании могут находиться дети. Ответственность, возложенная на спасателей, возросла вдвойне, – добавляет начальник пожарного поезда Андрей Стяжкин.

На объекте в это время уже бушевал огонь. Подбежав к дому, пожарные открыли дверь и попытались проникнуть внутрь. В одной из четырёх квартир дым стоял стеной. Две комнаты огонь охватил полностью, поэтому попасть внутрь не вышло. Работники караула закрыли дверь, быстро переглянулись и тут же начали мозговой штурм: нужно было разработать дальнейший план действий, согласовать очерёдность поступков и, самое главное, решить, откуда брать воду для тушения.

– Ключевую роль в нашей спасательной операции сыграл паводковый ручей, который мы обнаружили неподалёку, – вспоминает пожарный Алексей Патрушев. – Мы быстро сообразили, что из него можно качать воду, а значит, возможно приступить к тушению. Мы принесли на руках переносную мотопомпу, пожарные рукава и ствол. Когда помпа была установлена, мы проложили первую рабочую рукавную линию и подали первый ствол. Пошла вода…

 

Испуганный ребёнок

На месте пожара спасатели обнаружили десятилетнего парнишку. Он упал в яму с водой, был мокрый и испуганный.

– В доме, который мы тушили, проживала многодетная семья: мама и четверо детей, – добавляет Андрей Стяжкин. – Младший сын во время пожара был возле горящего здания. Через ребёнка по телефону спасатели установили связь с матерью. В тот момент она находилась в Первоуральске. Из-за стресса мальчик не мог чётко сказать, где его братья и сёстры.

Чтобы убедиться в безопасности детей, пожарным пришлось попасть в помещение и осмотреть его. Лишь спустя некоторое время караул узнал, что дочь и старший сын женщины в школе, а младшая дочка находится в Первоуральске.

Вторую рукавную линию спасатели подключили к работе после прибытия на место машины добровольной пожарной дружины посёлка Кузино. Подмога из посёлка Новоуткинск пришла позже. Кстати, прибытие пожарных задержал переезд: стальная дорога разделяет посёлок на две части. Железнодорожная станция, таким образом, делится на два парка – западный маневровый и пермский пассажирский. По словам местных жителей, пожарные машины, а также машины скорой помощи, вынуждены пережидать на переезде поезда, следующие по Транссибирской магистрали, и терять драгоценное время. Порой задержка движения составляет до 15–20 минут.

– Работники пожарного поезда сработали оперативно и сумели сохранить большую часть дома, – подытоживает техник участка Кузинской дистанции пути Елена Боковцева. – От дома до пожарного состава расстояние в 500 метров. Но если бы поезд был не на ремонте, тушение произошло бы быстрее. В этой же ситуации всё зависело от активности самих пожарных. Они работали, не жалея сил, и, на мой взгляд, совершили настоящий подвиг.

 

Алексей Патрушев, пожарный:

- На тушение пожара ушло примерно сорок минут. Когда пришла подмога (пожарная машина из посёлка Новоуткинск), мы уже победили огонь. К счастью, нам удалось отстоять три квартиры. Никто из детей не пострадал. По предварительным данным, виноваты в пожаре именно дети. Скорее всего, они были неосторожны с бытовыми электроприборами.

 

Елена Боковцева, техник участка Кузинской дистанции пути:

- Я стояла на переезде, когда мне на сотовый телефон позвонила соседка. Она сказала, что дом на «Железнодорожном уголке» горит, поэтому нужно срочно вызвать спасателей. Я тут же выскочила из машины и подбежала к дежурному по переезду. Мы сообщили информацию о пожаре в дружины Новоуткинска и Кузино, а также в поезд.

 

Игорь Краев, заместитель начальника поезда:

- Тяжёлую мотопомпу, заправленную бензином, а также рукава и ствол пожарные принесли на место возгорания за несколько минут. Ликвидировать огонь им удалось ещё до прибытия пожарных дружин. Работникам государственной противопожарной службы оставалось только пролить место пожара.

 

Дмитрий Козачкин, главный инспектор пожарного надзора на Свердловской железной дороге:

- В сложившейся ситуации работники поезда при тушении пожара проявили настоящий героизм, профессионализм и недюжинную смекалку, сумев быстро сориентироваться на местности, принять эффективные решения и правильно спланировать дальнейшие действия. Но главное, что они не остались безразличными, безучастными к чужой беде и не задумываясь пришли на помощь.

 

Справка

Пожарный поезд станции Кузино был введён в боевой расчет в 30-е годы прошлого века и является одним из старейших на Свердловской железной дороге. Он обслуживает участок от Шали до Первоуральска (по главному ходу) и от станции Кын до станции Михайловский завод. Штатная численность работников – 27 человек. В составе поезда – две цистерны-водохранилища для доставки воды к месту пожара и вагон – насосная станция, которые оборудованы современным пожарно-техническим вооружением и ёмкостью для запаса пенообразователя. Имеется также вагон ЧС, в котором размещено различное оборудование и нейтрализующие вещества для ликвидации аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте. Поезд регулярно привлекается для борьбы с природными пожарами.

Автор: Евгения Гусева


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»