Осмотрщик-ремонтник Тындинского эксплуатационного вагонного депо Константин Калитин в начале этого года вышел с предложениями изменить график движения пассажирских поездов и внес свои рекомендации по изменению конструкции пандуса, установленного на спуске с перрона вокзала Тынды, который совершенно непригоден для пассажиров.
Константин Калитин держит в руках официальный ответ, который ему пришел из Центральной дирекции железнодорожных вокзалов. Руководство обязуется до 1 июля установить новый пандус, соответствующий всем стандартам. А пока измученные пассажиры, спешащие к поездам на второй и третий путь, несут чемоданы и сумки в руках, вместо того чтобы катить их по пандусу. Такая же картина на виадуке.
– На виадуке вообще уголки, которые якобы являются пандусами и дорожками для колясок и сумок на колесах, не выдерживают никакой критики – узкие, различные по размерам: на подъеме одна ширина, на спуске – другая, – рассказывает общественный инспектор по безопасности движения поездов Константин Калитин. – Руководство Дальневосточной дирекции инфраструктуры и местного ПЧ знают об этой проблеме, но мер пока никаких не предпринимают. Хотя переделать уголки можно за нескольких часов.
Позиция общественного инспектора состоит не в том, чтобы привлекать внимание к своей персоне с помощью критики. Константин Калитин всегда к своим замечаниям добавляет конкретные предложения по решению проблемы. Так, например, ему удалось повлиять на изменение графика движения поездов. Поезд сообщением Тында – Комсомольск – единственная связующая нить между столицей БАМа и Восточным участком Тындинского региона. Пассажирский состав, курсирующий со стороны Комсомольска-на-Амуре, всегда приходил на второй или третий путь за пять минут до отправления поезда Тында – Кисловодск. Отпускники, желающие продолжить свой путь на запад, не только не могли купить билеты на поезд, они с багажом не успевали даже перебежать с третьего пути на первый. В результате северянам приходилось целые сутки ждать следующего поезда.
Составители графика движения поездов учли доводы общественного инспектора и внесли корректировку в расписание. Теперь между отправлением и прибытием двух поездов Тында – Комсомольск и Тында – Кисловодск интервал 40 минут. За это время пассажиры могут спокойно пересесть с одного поезда в другой.
Неравнодушный общественный инспектор регулярно оставляет замечания в специальном журнале.
– Сегодня в Тындинском регионе нет должной обратной связи с общественными инспекторами. Некоторые предприятия игнорируют замечания и предложения и не торопятся их выполнять, – говорит Константин Петрович.
Калитин не только один из лучших общественных инспекторов по безопасности движения поездов Дальневосточной дороги, он еще и один из опытнейших осмотрщиков-ремонтников. Высококлассный специалист ВЧДЭ‑11 регулярно выявляет браки литых деталей в тележках грузовых вагонов. Его фамилия всегда фигурирует в списке осмотрщиков-ремонтников обнаруживающих трудновыявляемые дефекты.
– Вот у меня на столе лежит грамота Константину Калитину за добросовестный труд на железной дороге от президента ОАО «РЖД», – отмечает начальник отдела кадров ВЧДЭ-11 Валерий Волошин. – Побольше бы нашему предприятию таких ответственных и принципиальных работников.
Общественный инспектор не боится трудностей, он всегда принципиален и решителен, когда что-то угрожает жизни и здоровью людей или безопасности движения поездов.
Автор: Светлана Назарчук
Forum with id 24 is not found.