Недавно ремонтное локомотивное депо Амурское посетила с проверкой комиссия, организованная Центральной дирекцией по ремонту тягового подвижного состава. В числе положительных моментов был отмечен высокий профессионализм слесарей-дизелистов цеха ТР‑3 депо. И особая заслуга в этом принадлежит слесарю Анатолию Матюхину.
Чтобы понять, какова роль этого человека в коллективе, начнем с главного: чего добился в целом коллектив цеха, что выделило его не только среди других коллективов депо, но и среди аналогичных деповских цехов Восточного полигона.
– Среднее время, затрачиваемое на ремонт дизеля 10Д100 в объеме ТР-3 во многих депо Восточного полигона, – шесть суток, – говорит заместитель начальника отдела планирования и организации ремонта Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Виталий Леонов. – Цеху подъемочного ремонта депо Амурское удалось добиться снижения этого показателя до 3-4 суток. Снижение простоя дизеля на ремонтной позиции позволило создать необходимое количество переходных дизелей. Это в свою очередь положительно влияет на соблюдение нормы простоя тепловозов на крупных видах ремонта. Не меньшее значение имеет и сам профессионализм работников цеха ТР-3. Срок ремонта, в который они укладываются, уже сам по себе указывает на степень их мастерства.
Однако общая оценка работы коллектива складывается из профессионализма отдельных личностей. В цехе есть своя элита – это асы по ремонту дизелей. Эти слесари-дизелисты сами хорошо знают, кто чего стоит, кто в чем силен. Так вот в своей среде пальму первенства как профессионалу они единодушно отдают слесарю Анатолию Матюхину.
Авторитет этот закреплен официально – разрядом. Анатолий Матюхин единственный в депо имеет самый высокий – седьмой разряд. Он говорит о том, что слесарю можно доверить самую сложную работу, но и это не главное. Главное, что именно Матюхину в самых трудных случаях поручается выяснить, почему дизель работает с дефектом и что нужно сделать во избежание повторения неисправности. И он всегда с успехом выполняет задачу.
– Матюхин может ремонтировать все дизели в полном их объеме, – рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Сергей Воловик, – он самый высококвалифицированный слесарь. Когда имеешь такого специалиста, как Анатолий Михайлович, то за производственный ритм спокоен: он помогает удержать его в самых сложных ситуациях.
Удержать ритм – это значит, что из месяца в месяц коллектив ремонтирует дизели на один-два дня быстрее, чем такой же ремонт выполняют в других депо. Это нелегко, даже когда особых сложностей нет. И совсем трудно, когда неисправности у дизеля очень сложные. В таких случаях есть угроза затянуть ремонт. Вот тогда опытные слесари не стесняются подойти за советом к Анатолию Матюхину. Как правило, его помощь помогает выйти из трудной ситуации, в итоге механизмы из ремонта доставляются на сборку вовремя.
Ремонт тепловозов в ремонтном локомотивном депо Амурское производят не только для Дальневосточной, но и для Забайкальской и Красноярской железных дорог. И это тоже показатель. Показатель доверия. Ведь доверяют всегда больше тем, в ком уверены. На Забайкальской и Красноярской дорогах и знать не знают, кто такой Анатолий Матюхин, но в целом уверены: тепловозы, отправленные на ремонт в Комсомольск-на-Амуре, отремонтированы будут в срок.
А что сам Анатолий Матюхин может сказать о себе? Он немногословен.
– Я почти с основания цеха ТР-3 работаю в депо: 27 лет, – говорит Анатолий Михайлович, – для меня дизели – это увлечение и в какой-то степени смысл жизни. Без их ремонта жизнь у меня была бы обедненной, скучной…
Ну что скажешь, увлечен человек дизелями.
Автор: Георгий Куниловский
Forum with id 24 is not found.