Доска почета отраслевой конкурс


Именные часы от президента

Именные часы от президента

Пётр Титов, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Чита-2 эксплуатационного вагонного депо Карымская
Забайкальская магистраль

Дорожный технико-экономический совет по обеспечению безопасности движения поездов в этом году по традиции начался с награждения особо отличившихся на этом поприще работников. Осмотрщик-ремонтник вагонов Пётр Титов из рук начальника Забайкальской дороги Сергея Иванова получил именные часы президента ОАО “РЖД” Владимира Якунина.

С этими часами Пётр Сергеевич приехал по нашей просьбе в редакцию, хотя находился в отпуске и в разгар весны был занят делами на своей даче в пригородной Карповке.

Позолоченные прямоугольные часы “Полёт” торжественно поблескивают в коробочке, выложенной бархатом. На обороте, как и положено, выгравирована дарственная надпись. Не удержавшись, примеряю солидный президентский подарок на свою руку.

– Вы их надевали? – спрашиваю Титова.

– Два раза было: когда к брату в родную деревню ездил и когда родственников жены в Шишкино навещали.

– И какая реакция?

– А такая же – примеряли, хвалили.

Впервые о Петре Титове я услышал летом пошлого года от начальника пункта технического обслуживания Чита-2 эксплуатационного вагонного депо Карымская Артёма Екимова.

– Коллектив у нас слаженный, работники в нём опытные, давно на железной дороге трудятся, – сказал Артём Максимович. – Они всегда помнят, что от них зависит комфорт пассажиров.

За полгода его ребята сменили в пассажирских и почтово-багажных поездах пять колёсных пар из-за выщербин, ползунов, нагрева буксового узла. Были выявлены и две сломанные пружины центрального люлечного подвешивания – это трудно выявляемый дефект. ПТО Чита-2 даёт надёжную гарантию пассажирским поездам трёх направлений – до Улан-Удэ, Чернышевска и Забайкальска. В числе тех, кто чаще других выявляет неисправности вагонов, начальник ПТО назвал старшего осмотрщика-ремонтника Пётра Титова.

…Осенью 1979 года Пётр Титов со своей женой Светланой выехал из далёкого села Клин в Читу, где супруга училась на втором курсе педагогического института. Петр хотел устроиться на работу в таксомоторный парк. Но по совету двоюродной сестры Татьяны, работавшей на железной дороге проводником, совершенно неожиданно для себя стал слесарем подвижного состава вагонного экипировочного депо на станции Чита-2.

Начальнику депо Виктору Завьялову серьёзный деревенский парень понравился: проходил службу в качестве водителя в группе советских войск в Монголии, после демобилизации работал водителем в родном совхозе. Поэтому Петра Титова назначили в смену опытнейшего старшего осмотрщика вагонов Георгия Фёдорова. Как оказалось не зря. Уже через два года, когда Георгий Иванович уходил в очередной отпуск, и встал вопрос о замене на этот период старшего осмотрщика смены, Герогий Фёдоров настоял, чтобы исполнять его обязанности доверили именно Петру Титову.

– Георгий Иванович родился в 1927 году, более 50 лет проработал на железной дороге, – вспоминает своего учителя Пётр Сергеевич. – Ему сейчас уже 85 лет. Здравствует. Правда, ходит с костыльком, придерживаясь при случае за стенки. Я очень много от него узнал по работе, он приучил меня никогда не отлынивать ни от какого дела. Коммунист, он всегда брал в критические моменты решение сложных вопросов на себя.

Под присмотром наставника Титов будучи боковым осмотрщиком выявил первую в своей работе особо опасную неисправность в вагоне. При встрече пассажирского поезда он увидел, что один из его вагонов как-то странно весь трясётся и прыгает.

– Георгий Иванович, что-то с ним неладное,– обратился он к своему наставнику. Они внимательно осмотрели вагон и обнаружили, что в одном из колёс был вырван целый кусок металла. Потом на его счету появились и другие выявленные трещины в колёсах, подтверждённые дефектоскопией. Одну из них он выявил недавно, когда на седьмом ремонтном пути меняли колёсную пару. На другой колёсной паре тоже оказалась опасная трещина, которую заметил Пётр Сергеевич.

Молодые вагонники-комсомольцы жили активной общественной жизнью. Их добровольная народная дружина по охране общественного порядка, целиком состоявшая из одной смены, как-то задержала воров, вскрывших привокзальный киоск с продуктами, и ребят, в том числе и Петра Титова, премировали по 25 рублей.

После семи лет работы в депо Пётр и его жена по путёвке комсомола были направлены на работу в домостроительный комбинат (ДСК) в Антипихе. Титовы пошли на такой вынужденный шаг из-за того, что всё это время мотались по съёмным углам, а семья уже увеличилась вдвое. Помнится, что когда он покидал уже ставший родным коллектив, у Георгия Ивановича Фёдорова даже невольно слезы побежали. Огорчён был и начальник ПТО почётный железнодорожник Юрий Юшин. На ДСК можно было относительно быстро получить квартиру. Там Пётр стал оператором бетоносмесительного цеха, и довольно скоро ему присвоили звание передовика производства, а его портрет поместили на Доску почёта. Молодая семья за семь лет упорного труда заработала четырёхкомнатную квартиру в доме на престижной городской улице. Начальник ДСК Николай Бицура тоже с сожалением отпускал лучшего работника комбината Петра Титова обратно на ПТО Чита-2.

После возвращения на железную дорогу минуло без малого два десятилетия. О том, какими они были, красноречиво свидетельствуют грамоты и благодарности – своеобразная летопись ежедневного трудового подвига – стопку которых Пётр Сергеевич захватил с собой в редакцию. Среди других – Почётная грамота президента ОАО “РЖД” Владимира Якунина, которой Пётр Титов был награждён в 2008 году за добросовестный труд и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий.

В трудовой книжке Петра Сергеевича особенно часто встречаются поощрения за успешное проведение летней пассажирской кампании.

– Летом становится больше пассажирских поездов, увеличивается их длина,– пояснил Пётр Сергеевич.– Это для нас самое горячее время. Из-за неравномерного подхода поезда могут “свалиться” пачкой на одну смену – вот тогда успевай только крутись. Специфика нашей работы заключается в том, что нужно и график пропуска поездов не нарушить, и безопасность их движения обеспечить. Словом, охотимся сразу на двух “зайцев”. Ведь на обработку поезда даётся всего 18 минут. До 70% всех неисправностей в вагонах обнаруживается при встрече поезда сходу. Их признаками могут быть непривычные стуки, волочение деталей, сильное раскачивание вагона. Потом идём по составу с осмотром, записываем все неисправности, устраняем. В эти моменты нужно быть предельно внимательным, сконцентрированным. Смена у нас состоит из 9 человек, но обычно выходит к поездам до 7 осмотрщиков: кто-то в отпуске, учится или приболел. Боковые осмотрщики, автоматчики, пролазчики – все хорошо знают свои обязанности, работают быстро и слаженно. Зима тоже не самый легкий период в работе: вагоны топят углём, а от этого на станции при безветренной погоде возникает такая загазованность, какая была, наверное, только при паровозной тяге.

Но не одной работой жив человек. Пётр Титов хоть и живет в городе, но не отрывается от земли. Дача – его любимое занятие, покопаться в земле – радость. Ещё своим хобби он считает поездки-походы за кедровыми орехами. Обычно за недельное путешествие в тайгу они набивают мешка по три-четыре чистого ореха. По душе ему дела по дому – побелить, покрасить, но больше нравится... мыть посуду, так как журчание воды из крана успокаивающе действует на нервы. С удовольствием ходит на прогулки с двумя внуками, которых подарили им сыновья.

Но самое удивительное в трудовой биографии Петра Сергеевича то, что ни разу он не брал больничный лист! Быть всегда в хорошей физической форме ему помогают еженедельные банные процедуры. У него есть для этого вся экипировка от шапки до рукавиц, Пётр Титов любит сам заготавливать берёзовые веники. В парилку делает обычно до 4–5 заходов – “мотор” такую мощную нагрузку выносит без сбоев. И зимой при случае выбегает из бани на улицу поваляться в снегу – потрясающее, считает он, удовольствие!

С 20 августа 1990 года он не брал в рот ни одной капли алкоголя, хотя раньше позволял себе этим побаловаться. В праздники чокается с друзьями и родственниками бокалом с минеральной водой. А в прошлом году на Рождество взял да и бросил курить, хотя до этого дымил лет 30. Вместо сигарет взял привычку лакомиться семечками да леденцами. У них в смене, говорит, на такой разумный шаг многие в последнее время решились.

В марте Пётр Титов оформился на пенсию, ушёл с должности старшего осмотрщика, на которой работал 11 последних лет. Но совсем любимое дело не оставил– продолжает работать на ПТО осмотрщиком-ремонтником 7 разряда – есть силы, есть желание, есть огромный опыт, да и молодёжь надо подучить.

Автор: Валерий Беломестнов


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»