Твёрдость характера позволила Владимиру Феоктистову организовать лучшую команду Ульяновского отряда ведомственной охраны.
«Есть такая профессия – Родину защищать», - эти слова в самом прямом смысле относятся к начальнику команды по охране железнодорожного и шоссейного мостов через реку Волгу. При встрече с Владимиром Феоктистовым неизменно всплывает в памяти знаменитый фильм «Офицеры». Ассоциации с главным героем картины прослеживаются отчётливо: та же военная выправка, безупречная аккуратность, живой огонёк в глазах.
Владимир Александрович с самого детства мечтал стать военным. И мечта эта воплотилась в реальность, начинал он свою карьеру военнослужащим на Украине, слыл образцовым офицером. Но неожиданный развал Союза спутал все планы на будущее, пришлось увольняться из Вооруженных Сил и возвращаться в Ульяновск. В трудную минуту на помощь офицеру запаса пришел его отец, тоже офицер, проработавший более 30 лет в ЛОВД на станции Ульяновск -Центральный.
«Именно отцу я обязан возрождению в новой профессии», - уверен Владимир Феоктистов. – Он вывел меня из шокового состояния. Многие в годы перестройки пополнили рыночные ряды, но мне, боевому офицеру, привыкшему к дисциплине, быть торгашом не позволяла совесть. Отец предложил пойти на железнодорожный транспорт. Я был далёк от этой профессии, но мысль сидеть дома была невыносимой. Он привёл меня к начальнику Ульяновского отряда ведомственной охраны и сказал: «Возьмите его, пожалуйста, на работу – не пожалеете». И меня приняли».
В то время отряд по охране железнодорожного и шоссейного мостов через Волгу ютился в старой неотапливаемой казарме с незакрывающимися дверьми, которая больше напоминала сарай. Даже зимой работники переодевались на улице. Два года Владимир Александрович проработал в штабе старшим инструктором, после чего его попросили месяц поработать начальником команды. Феоктистов согласился, но сразу предупредил: «Буду не «отбывать срок», а вкалывать». Это был ноябрь 1997 года – с тех пор он так и остался работать в этой должности.
Создать нормальные условия работы для коллектива стало делом чести Феоктистова. Набрав команду единомышленников, он год работал как неистовый: без выходных, праздников, практически без сна. «В мае 1998 года будем работать в новой казарме», - пообещал он своим подчинённым. Никто ему не поверил, потому что в течение 10 лет попытки хоть как-то улучшить ситуацию заканчивались неудачей.
В мае, как и обещал Феоктистов, казарму невозможно было узнать: на месте сарая возвышалось добротное кирпичное здание, территорию облагородили, отгородили колючей проволокой, появилась горячая вода, комнаты отдыха. Условия, по сравнению с прежними, стали просто барскими. Причём, Феоктистов своей целеустремлённостью «заразил» весь коллектив, ведь всё было сделано руками самих работников Ульяновского отряда. Чем дальше, тем больше: наступил момент, когда на базе отряда стали проводиться сетевые школы передового опыта, а Феоктистова стали ставить в пример. За глаза Владимира Александровича называли «кремень» за колоссальную работоспособность и железную дисциплину.
Когда летом 1998 года команду по охране железнодорожного и шоссейного мостов через Волгу посетил замминистра путей сообщения, то долго не мог поверить, что новая казарма была построена всего за год. Немедленно был отдан приказ представить Феоктистова к высшей награде отрасли – знаку «Почетному железнодорожнику». «Такая охрана нам нужна», - восхитился замминистра. Со свойственной ему прямотой Владимир Александрович ответил, что награждать нужно весь коллектив: «Я всегда придерживаюсь армейского принципа: «Без людей я никто» и успех заслуживает вся команда».
Он верен своим принципам и ныне, обеспечивая безопасность движения на важном стратегическом объекте. И то, что Ульяновский отряд ведомственной охраны стал лучшим по России в 2011 году – это во многом тоже заслуга команды Феоктистова.Автор: Александр Савенков
Forum with id 24 is not found.