Доска почета отраслевой конкурс


Зри в узел

Зри в узел

Владимир Миронов, составитель поездов станции Пенза-4
Куйбышевский железнодорожник

В середине марта составитель поездов (с правами вагонника) станции Пенза-4 Владимир Миронов, в смену на станции Грабово, при осмотре одной из железнодорожных платформ обнаружил сдвиг и излом вагонной тележки в узле пятник-подпятник, что могло привести к крушению состава, в который она входила.

Как впоследствии было установлено, причиной этого повреждения явилось нарушение грузополучателем требований ТУ и ГОСТ при выгрузке с платформы принадлежащей ему гусеничной техники. Непосредственно занимавшиеся выгрузкой работники либо не заметили, либо сделали вид, что не заметили того, как была повреждена вагонная тележка. Тогда, как это часто бывает, на пути возможных последствий, вызванных халатностью одних, встал профессионализм и высокое чувство ответственности других. На вопрос о том, как ему удалось выявить повреждение тележки, Владимир Александрович ответил, что главное в его работе, это всегда видеть, что происходит на железнодорожных путях.

По словам начальника станции Пенза-4 Евгения Любимова, в начале года Миронову была присвоена квалификации специалиста 1-го класса. Вот что говорилось в характеристике, составленной в связи с его представлением на классность: «Безукоризненное знание и выполнение Правил технической эксплуатации и инструкций, рациональное использование технических средств станции дало возможность Миронову Владимиру Александровичу добиться высоких результатов в осуществлении перевозочного процесса при безусловном обеспечении безопасности движения поездов».

Миронов пришёл на магистраль в 1989 году, сразу после службы в армии. Тогда у составителей поездов была относительно высокая заработная плата. Они получали зачастую существенно больше, чем представители многих других железнодорожных специальностей. Кроме того, работа составителя поездов тогда, да и сейчас требовала от людей этой профессии собранности, сообразительности, решительности, ответственности, то есть таких качеств, которые выделяли их среди других. Всё это в совокупности делало специальность составителя поездов престижной и привлекательной.

Но прошли годы, и сейчас по заработной плате в силу ряда объективных и субъективных причин составители поездов фактически сравнялись с теми, кто работает в более комфортных условиях и кому для того, чтобы заработать столько же, сколько они, требуется значительно меньше усилий, знаний, навыков, опыта.

По мнению Владимира Александровича, это одна из основных причин того, что в составители идут неохотно. Сам Миронов, по собственному признанию, не уходит из профессии и с железной дороги только потому, что его держат здесь наработанный опыт и то, что его ценят в коллективе. Начинать все с нуля в сорок лет он, как человек основательный, не хочет. А опыт у него действительно огромный. Да и ценить его тем, кто работает с ним рядом, есть за что. По словам маневрового диспетчера станции Пенза-4 Юрия Корягина, когда работаешь с Мироновым, то можно быть уверенным в том, что всё будет сделано как надо.

«Если он видит, что что-то можно сделать лучше», - говорит Юрий Николаевич, - то всегда тактично об этом подскажет».

Уже многие годы Владимир Миронов является наставником. Для начинающих составителей поездов у него имеется проверенная методика. Она заключается в том, что он передаёт обучаемому свою рацию, а потом, уже в ходе проведения работ, сообщает ему, когда и какие команды тот должен подавать машинисту. Такой подход значительно повышает эффективность обучения, так как человек не просто наблюдает и повторяет за наставником, а сразу оказывается вовлечённым в рабочий процесс.

Все это позволяет утверждать, что Миронов специалист высочайшего класса, сумевший в совершенстве освоить одну из основных железнодорожных профессий – составителя поездов, и успешно передающий её секреты своим ученикам.

Автор: Дмитрий Савостин


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»