Когда 5 мая 2012 года при проведении президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным селекторного совещания раздались слова: «Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждается мастер участка производства моторвагонного депо Брянск-1 Вячеслав Александрович Моськин», аплодисментами разразился не только зал заседаний ОАО «РЖД», но и студия видеосовещаний Брянского региона МЖД. А по рядам в один голос пронеслось: «Наш!»
Действительно, В.Моськин хорошо известен в Брянском регионе. За более чем 20-летнюю трудовую деятельность на железнодорожном транспорте, начав с азов профессии – должности слесаря по ремонту подвижного состава – и поднявшись до уровня мастера участка производства, Вячеслав не переставал совершенствоваться в своём деле. Коллеги по работе и руководство моторвагонного депо Брянск-1 характеризуют его только с положительной стороны. Словно сговорившись, все как один работники моторвагонного депо отмечают, что такую отзывчивость и исполнительность, желание помочь людям в наше время встретишь не часто.
– Наш Вячеслав Александрович, помимо всего прочего, мастер – золотые руки, – говорит председатель профкома депо Виктор Федулов. – С какой бы просьбой к нему ни обратился, – всегда выручит и делом, и советом. Несмотря на свой уже не совсем молодой возраст, активно занимается спортом, даже выступал недавно на соревнованиях по лыжным гонкам за сборную региона.
В депо Вячеслав Александрович попал уже зрелым специалистом, до этого успев поработать после окончания института транспортного машиностроения в должности мастера участка механосборочных работ военного завода №111 гор. Брянска.
– Так уж сложилось, что в начале 1990-х стало сокращаться военное производство, и завод наш оказался не нужен, – вспоминает Вячеслав Александрович. – Тяжело было уходить из коллектива, но что делать, – надо было кормить семью. Так я попал в моторвагонное депо Брянск-1. И ничуть теперь не жалею, – добавляет он с весёлой улыбкой и озорным прищуром удивительно голубых и лучистых глаз, окружённых веером морщинок.
Несмотря на то что трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Моськин начинал слесарем, его предыдущий опыт и организаторские способности уже через короткое время были замечены руководством предприятия, и Вячеслав Александрович был назначен на должность мастера цеха ТО-2 локомотивов.
Но в полном объёме его потенциал раскрылся в цехе по изготовлению нестандартного оборудования, или, как его официально называют, на участке производства, куда он был переведён в 2000-м году. Участок занимается ремонтом и восстановлением деталей подвижного состава, такого, как автомотрисы АЧ-2, рельсовые автобусы РА1 и РА2, тепловозы ТЭМ-2, электропоезда ЭД9м и ЭД9т, а также изготовлением нестандартного оборудования, стендов, оснастки и приспособлений.
– Нет такой задачи, которая была бы не по плечу Вячеславу Александровичу и его коллективу, – говорит главный инженер депо Александр Чуприк. – Иной раз буквально «на пальцах» объяснишь, какая нужна деталь или приспособление, а через некоторое время Вячеслав Александрович уже заходит с готовым эскизом и технологией изготовления. Порой просто поражаешься сочетанию его технической грамотности с нестандартным творческим мышлением. Да и коллектив у него подобрался – все спецы высшего класса, рукодельники, каких поискать.
В последнее время довольно большой проблемой стало проведение капитального ремонта автомотрис чешского производства АЧ-2 из-за отсутствия необходимых запчастей. Творческий подход к делу Вячеслава Александровича и его коллег позволил решить задачу дефицита запчастей путём замены их на аналоги отечественного производства, правда, с некоторой доработкой. Была также проведена модернизация систем отопления и гидравлики АЧ-2.
Только за последнее время Вячеслав Моськин разработал 10 рационализаторских предложений с общим экономическим эффектом более 500 тыс. руб. Коллективом участка были изготовлены нестандартные стенды для обкатки гидропередач, редукторов колёсных пар, гидравлических машин, в условиях депо организовано изготовление резинотехнических изделий.
Без работников участка Моськина не обходится ни один ввод в работу нового оборудования. Особенно ощутимым был вклад рукодельников во главе с Вячеславом Александровичем при запуске дизель-агрегатного цеха, который сейчас является предметом особой гордости не только моторвагонного депо Брянск-1, но и всего Брянского региона МЖД. Станок для шлифовки коленчатых валов, установок для закалки деталей токами высокой частоты и для наплавки деталей, станок с ЧПУ для изготовления деталей дизелей и гидропередач, моечная машина цеха, горизонтальный расточной станок – всё это оборудование было смонтировано специалистами участка производства нестандартного оборудования депо.
В цехе у Моськина работают специалисты разного профиля – слесари, токари, фрезеровщик, кузнец, электрогазосварщики – всего 16 человек. Для того чтобы руководить таким коллективом, нужен не только талант организатора производства, но и знание технологии работы каждого специалиста. Всё это, как опытному мастеру, присуще Вячеславу Александровичу – его участок вот уже на протяжении многих лет работает чётко и слаженно.
За достигнутые успехи в работе коллектив под руководством Вячеслава Моськина по итогам работы за 2008 год стал победителем отраслевого соревнования. Руководителю коллектива была объявлена благодарность президента ОАО «РЖД» и вручены именные часы.
И вот новая награда – Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2012 года №368 Вячеслав Александрович Моськин награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
– Я считаю, что эта награда всего моего коллектива, – говорит Вячеслав Александрович. – Что я значу без своих ребят? Эту медаль мы заслужили вместе.
Автор: Инна Чикачёва
Forum with id 24 is not found.