Доска почета отраслевой конкурс


Испытание

Испытание

Вадим Ермольев, проводник вагонного участка Псков Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании
Октябрьская магистраль

Скрежет, вырвавшийся из-под брюха вагона, перечеркнул мерный ночной перестук колёс. Ни на секунду не замешкавшись, Вадим Ермольев сорвал стоп-кран. Затем, как и предписывает в подобных случаях проводникам инструкция, подал красным огнём ручного фонаря сигнал остановки машинисту локомотива. По цепочке передал информацию начальнику поезда Татьяне Степановой. Убедился, что его сигнал продублирован проводниками других вагонов.

Пока затормозивший на скорости 95 км/ч локомотив ещё с полкилометра тащил упирающиеся вагоны, Вадим Александрович разглядел в темноте дверного проёма своего девятого сошедшую с рельсов колёсную пару, молотящую щебень. От мысли, что в его вагоне едут не просто пассажиры, а большая организованная группа детей, у видавшего виды мужчины с крепкими нервами, школой МВД России и немалым опытом работы в охранных структурах за плечами похолодело внутри. Вот в такие-то, наверное, минуты вся твоя жизнь и проносится перед глазами. Наконец-то поезд встал! И вагон не опрокинулся! Можно было перевести дыхание. Проводник поспешил к пассажирам. Все, как и положено в час ночи, мирно спали. С полок никто не упал. Разбуженные пассажиры спросонья не сразу понимали, что от них требуется собраться и перейти в другие вагоны.

При осмотре выяснилось, что по одной колёсной паре сошло с рельсов у каждого из трёх хвостовых вагонов поезда. Причиной схода стал излом рельса длиной до четырёх метров на 449 км ПК 8 перегона Пола – Парфино линии Бологое – Дно. По распоряжению начальника поезда Вадим Ермольев выставил ограждение состава и повреждённого участка пути, уложив петарды. После того как все 88 пассажиров покинули три хвостовых вагона, их отцепили от состава. Поезд № 298/297 сообщением Москва – Псков продолжил путь в укороченном варианте (на конечную станцию он прибыл на 1 час 6 минут позже положенного). Ну а проводники сошедших с рельсов вагонов остались, согласно требованию инструкции, при них. Как они отмечают, помощь на перегон Пола – Парфино, где и произошло 7 апреля это ЧП, прибыла довольно оперативно. Восстановители подняли вагоны и переправили их в Парфино. В родной Псков Вадим Ермольев вернулся на своём же вагоне, который привёз вспомогательный локомотив, уже 9-го.

– Страшно даже представить себе, что могло бы произойти на перегоне Пола – Парфино, если бы Вадим Александрович

не проявил такую исключительную собранность и не продемонстрировал отменную реакцию, – говорит сегодня заместительначальника вагонного участка Псков по управлению персоналом Надежда Доронина. – В общем, своими грамотными и чёткими действиями проводник Ермольев предупредил возможность гораздо более тяжёлых последствий схода вагонов с рельсов. Вадим Александрович пришёл к нам работать всего лишь два года назад уже зрелым мужчиной, тогда ему было 36. И мы быстро поняли, что нам с ним повезло: он стал действительно отличным проводником!

Высоко оценил действия Вадима Ермольева и начальник Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании Дмитрий Корней. Представление о присвоении Вадиму Ермольеву отраслевой награды направлено в ОАО «РЖД». Сам же он героем себя не ощущает.

– Просто такая у нас, проводников, работа, иногда что-нибудь да случается. Как, к примеру, и у лётчиков, и у военных, – говорит Вадим Александрович. − И надо действовать. Не растеряться. Растерянность, нерешительность, боязнь ответственности мы себе позволить не можем.

Ну а на вопрос, почему он сменил работу в группе быстрого реагирования военизированной охраны на поездную, отвечает даже трогательно:

– Захотелось страну посмотреть! Благодаря работе проводника я побывал в Мурманске, Санкт-Петербурге, Москве, Анапе, Адлере, Рязани… Пока дети не подросли, такого себе не мог позволить. Ну а сейчас младшему Даниилу 14, а старший Александр идёт в армию. В общем, могу спокойно ездить по другим городам, как и мечталось когда-то в юности. Жена Марина поначалу было укоряла, что слишком надолго уезжаю, но вскоре привыкла. Увидела: мне работа на колёсах по душе и коллектив нравится. Поняла, что железная дорога – это надёжно.

Вагон у Вадима Александровича самый демократичный – плацкартный. 54 человека в нём размещаются. И у каждого – свой характер. Но установить контакт с «носителем» любого характера для Вадима Александровича не проблема. Находить с людьми общий язык – это он хорошо умеет. Понятно, что летом у поездных бригад особенно напряжённый график работы.

Недельку проводник дома, потом пару недель в поездках. Ни о каком свободном времени и язык не повернётся спрашивать. Оно

появляется разве что зимой. Тогда можно и на лыжах покататься. Ермольев признаётся, что лыжные пробежки для него – любимый вид отдыха. Впрочем, добавляет, что от поездок не устаёт. Даже в летнем сумасшедшем графике. «Зато летом не надо то и дело шанку топить, – улыбается, – как зимой, когда только знай-успевай перчатки и фартук для этого от станции до станции нацеплять-снимать».

И ещё. Не просил наш герой об этом писать, лишь несколько смущённо поинтересовался, оценивает ли журналист одну его затею как реальную. В общем, он возлагает на компанию «РЖД» надежду, что та поможет ему как главе семьи решить пресловутый квартирный вопрос. Нужна ссуда на льготных условиях на покупку жилья, а стаж ещё невелик. Пожелаем же удачи хорошему человеку. Пусть всё получится!

Автор: Ирина Верховная


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»