Доска почета отраслевой конкурс


Человек на своём месте

Человек на своём месте

Алексей Смирнов, старший механик цеха Вологодской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Северной железной дороги
Северная магистраль

Работа на дороге не терпит непрофессионализма. Неподготовленным, не получившим специального образования людям там делать нечего. Постоянное переобучение, повышение квалификации тоже являются непременным условием. И даже самые опытные не перестают учиться, поскольку в сложнейшую профессию железнодорожника развитие науки и техники постоянно вносит свои изменения.

Однако не только знания и опыт определяют лицо настоящего труженика железной дороги. Не меньшую роль играет и особый характер. Люди здесь приживаются в основном не только трудолюбивые, крепкие духом и телом, но и творческие. А ещё хорошо знающие, что такое настоящая дружба, чувство локтя, готовности в любую минуту прийти на помощь.

Алексей Смирнов работает в Вологодской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Северной железной дороги. Профессию железнодорожника он выбрал почти 40 лет назад, так что опыта ему не занимать. Но высочайшим авторитетом среди коллег он пользуется не только поэтому. Уважают и любят его окружающие за искреннюю, чуть ли не отеческую заботу о членах своей бригады, где большинство составляет молодёжь, за лёгкий и открытый характер, справедливую строгость, умение равно без устали работать и с толком отдохнуть. Труд Алексея Смирнова был по достоинству оценен и не так давно ему был вручен знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» – высшая степень признания заслуг в профессии.

Судьба не баловала Алексея. Родился он в 1954 году в многодетной семье в вологодской деревне Петровское. Семья жила очень скудно. Отец-инвалид работал сапожником, умер рано. Мать владела редкой и замечательной, но, увы, практически не приносящей дохода профессией кружевницы. Когда скончался отец, мальчишку пришлось отдать в интернат. Если говорить честно, профессию железнодорожника он выбрал вынужденно. Хотел стать речником, но голодное детство сказалось на том, что росточку Алёша был, что называется, метр с кепкой, и потому в речное училище его не взяли. А в железнодорожном малый рост не стал помехой. Кстати, уже через год Алексей вытянулся до среднего роста, но о смене профессии уже не думал. Работа железнодорожника оказалась не менее романтичной, чем матроса.

Окончил училище, потом техникум, с 1980 года работает в Лосте. Сначала электромехаником, потом старшим механиком цеха. Чуть ли не с первых дней пытливый парень начал осваивать компрессор. Причём делал это самостоятельно, по книгам. Сейчас под его началом 20 человек, ответственность за компрессорную, безаварийную работу замедлителей, других устройств СЦБ.

Он производит впечатление счастливого человека.

– Ещё во время учёбы я понял, насколько это интересная профессия, – рассказывает Смирнов. – Очень разнообразная работа, приходится всё время думать, крутиться, адреналин в крови постоянно. Учишься, не переставая, освоил профессии токаря, кузнеца. Коллектив отборный.

Награде был удивлён, причём первая об этом сообщила дочь, которая тоже работает на дороге, – признаётся Алексей Смирнов. – И вроде ничем особым не выделяюсь, но, безусловно, приятно, что заметили мой долгий труд. Очень важно сознавать, что ты нужен, что участвуешь в большом деле.

– Он способен на быстрые решения, технически высоко грамотный и целеустремлённый человек, физически очень выносливый, что тоже немаловажно, – отзывается об Алексее Смирнове главный инженер Вологодской дистанции СЦБ Александр Борисов. – А ещё предельно порядочный, не боящийся прямо смотреть в глаза. Способен повести за собой. Для молодых как отец. И вообще бригада эта как одна семья, а Алексей Сосипатрович не только начальник, пользующийся непререкаемым авторитетом, но и душа коллектива.

Автор: Владимир Савичев


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»