Старший осмотрщик контрольного пункта Петухово вагонного депо Петропавловск Южно-Уральской железной дороги Николай Баженов 25 лет посвятил труду на магистрали. Своими новаторскими решениями, изобретениями и неравнодушным отношением к работе он облегчает каждодневный труд себе и коллегам. А по итогам прошлого года он стал лучшим общественным инспектором по безопасности движения поездов на ЮУЖД.
ТРУДНОСТИ ВДОХНОВЛЯЮТ
За последнее время в вагонном хозяйстве железных дорог участились случаи обрыва подводящих трубок вследствие излома ниппеля. Эти обрывы приводят к долгим задержкам поездов на перегоне. Ведь устранение данной неисправности требует большого количества времени и колоссальных трудозатрат. Эта непростая производственная ситуация вдохновила Николая Баженова на пятое по счёту изобретение – универсальную пробку-заглушку.
– Раньше подобной заглушки не было, и мы пытались выкрутить остаток резьбы – кусочек отростка подводящей трубки, – говорит старший осмотрщик вагонов Николай Баженов. – Но обычно попытки его убрать были безрезультатны. Иногда это просто невозможно осуществить: отросток мог заржаветь, а зимой – обледенеть. Обычно в таких случаях локомотивные бригады пробуют устранить данную неисправность с помощью деревянной заглушки. Но такие заглушки тоже не годятся: они толком не держатся, вываливаются и лопаются. Я давно заметил, как мы все мучаемся, и попытался придумать что-то более универсальное и подходящее.
Позже проведённый анализ в вагонном депо Петропавловск показал, что при изломе ниппеля в тройнике в большинстве случаев остаётся резьбовая часть с тремя-четырьмя наружными витками. При обрыве подводящей трубки с оставшейся частью резьбы по тройнику необходимо отвести подводящую трубку от тройника, скрутить контргайку, а на оставшуюся часть резьбы ниппеля в тройнике навернуть универсальную пробку-заглушку внутренней резьбой G ¾ В. По словам рационализатора, такое действие занимает совсем немного времени. Благодаря пробке-заглушке можно спокойно вывести поезд с перегона и доставить до станции, где можно провести текущий ремонт.
А если произошёл обрыв подводящей трубки по ниппелю? Он может случиться абсолютно по разным причинам: из-за отрицательной динамики, галопирования, ослабления хомута концевого крана. При таком обрыве нет возможности накрутить универсальную пробку-заглушку внутренней резьбой. Но можно поступить иначе. При помощи специального приспособления – коловорота – выкрутить оставшуюся часть ниппеля из тройника, а далее вкрутить в тройник пробку-заглушку наружной резьбой G ¾ В.
Своей идеальной универсальностью пробка-заглушка заметно выделяется на фоне всех рационализаторских предложений. Сам автор столь простого, но необходимого изделия, непредвзято отмечает, что рано заявлять о том, что заглушка – единственно возможное решение проблемы. Ещё не прошло достаточно времени со дня применения устройства, а ведь, как известно, именно время – лучший индикатор востребованности изобретения.
Но польза от пробки-заглушки очевидна уже сейчас. Её применение позволяет сократить время задержки поезда на перегоне до минимума. Даёт возможность намного быстрее и без рисков отправлять составы до ближайшего ПТО, устранить неисправности силами локомотивной бригады.
«СЕРДЕЧНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ»
Именно эта фраза, по словам рационализатора, может охарактеризовать его отношение к магистрали. Ведь почти за четверть века трудового стажа он буквально прикипел к «железке».
Многие молодые люди рано или поздно сталкиваются с проблемой самоопределения и задают себе волнующие вопросы: «Куда пойти работать, какое призвание уготовано в жизни?». Но Николай Баженов стал редким исключением. Ведь он железнодорожник в третьем поколении.
Дедушка Николая Баженова работал помощником машиниста на паровозе. Мать почти всю жизнь трудилась сигналистом. От неё будущий железнодорожник перенял внимательность и ответственность. А его профессия требует всех вышеперечисленных качеств. Необходимо следить за безопасностью работающих, сообщать о приближении поездов.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ
В 2010 году Николай Баженов был назначен на должность старшего осмотрщика и стал общественным инспектором по безопасности движения поездов. В минувшем году Николай Баженов провёл 45 проверок и в 39 случаях выявил нарушения, из них 26 могли привести к необратимым последствиям. Его ответственное отношение к делу не осталось незамеченным: по итогам прошлого года Баженов был признан лучшим среди всех общественных инспекторов на дороге.
Известен старший осмотрщик и как отличный наставник. Подопечных у Николая Баженова немного – всего пять человек. И все они совсем молодые ребята с небольшим стажем работы. Баженов постоянно проверяет их знания, разбирает с ними сложные производст¬венные ситуации.
– К сожалению, из старой гвардии опытных осмотрщиков на контрольном пункте остался я один, – говорит Николай Баженов. – Поэтому ответственность по воспитанию молодёжи пришлось взять на себя. Хорошо помню, что, как только пришёл на дорогу, старшие товарищи всегда помогали советом и делом. Вот настал и мой черёд поддерживать добрую традицию.
Стоит отметить, что старший осмотрщик не только делится с молодыми специалистами многолетним опытом и профессиональным мастерством, но и относится к ним тепло, род¬ственно, по-родительски. Иногда защищает, а иногда воспитывает.
Сослуживцы характеризуют Николая Александровича как опытного, ответственного и невероятно трудолюбивого коллегу.
– Он, безусловно, болеет всей душой за своё дело, – говорит председатель профкома ВЧД Петропавловск Роза Любимова. – На него всегда можно положиться, все поручения выполняет в срок. Он не равнодушен к просьбам, а за всё, что касается его профессиональной деятельности, берётся с рвением.
Инициативы и предложения Николая Баженова поощряет руководство депо и дороги. Эту поддержку старший осмотрщик очень ценит. На достигнутом останавливаться не собирается. В мыслях уже созрели новые задумки по модернизации и облегчению труда деповчан и повышению безопасности движения.
Автор: Екатерина Шлыгина
Forum with id 24 is not found.