Ольга Масленникова в дистанцию пути пришла из-за детей. До этого она работала в детском саду, а когда свои дети пошли в школу, пришлось перейти на более доходную работу. По совету родственницы была выбрана железная дорога.
Сначала стрелки чистила, а потом, как зиму отработала, добросовестную сотрудницу перевели дежурной по переезду. Так и трудится Ольга Николаевна на перегоне Красноярск-Восточный - Сорокино. Уже 19 лет.
С одной стороны, случай, который произошёл здесь в феврале, чрезвычайным назвать трудно. Слишком уж часто водители из тех, что без царя в голове, допускают подобные ситуации. Но с другой, их последствия могут быть очень серьёзными. Нередко единственное, что позволяет избежать трагедии, - профессионализм, хладнокровие и решительность дежурных по переезду.
- В этот день я работала в дневную смену, - вспоминает Ольга Николаевна. - Через переезд начала проезжать грузовая машина со строительным брусом. Неожиданно прицеп перевернулся, и весь груз вывалился прямо на пути.
Сработала звуковая сигнализация. Переезд начал закрываться - поднялись плиты УЗП, опустились шлагбаумы.
Приближался поезд.
Ольга Масленникова, не задумываясь даже на мгновение, начала действовать, как и полагается по инструкции, - сорвала пломбу, нажала на тревожную кнопку. С обеих сторон от переезда загорелся красный. Машинист успел вовремя заметить сигнал, и поезд благополучно остановился. Когда угроза столкновения миновала, дежурная по переезду предприняла все меры, чтобы минимизировать время задержки в движении поездов. На призывы дежурной откликнулись водители из скопившихся по обе стороны машин. Все понимали, что ситуация критическая. Дружно убрали брус, откатили машину, и вскоре движение было открыто.
К сожалению, многие водители своим поведением сами провоцируют аварии. Причём часто обвиняют в этом дежурных. Ольга Николаевна рассказала случай, который очень характерен для культуры вождения многих автомобилистов.
Ситуация возникла, как только открылся модернизированный переезд. В числе первых на нём были установлены плиты УЗП. Чтобы рассказать об этом событии, на место должны были прибыть журналисты. Пока их ждали, водитель "КамАЗа" снёс шлагбаум с одной из сторон. Причём виновный шофёр ещё и возмущался.
- Приехали журналисты. Договорились, что я встану у другого шлагбаума и расскажу о новых устройствах, - рассказывает Ольга Николаевна. - Стоим, я объясняю, как работают плиты, камера снимает. И история повторяется. Опять "КамАЗ", шлагбаум сломан, и водитель спорит до посинения. Хотя светофор и шлагбаум срабатывают автоматически.
Подобное поведение объясняется просто. За такое нарушение можно лишиться прав или заплатить большой штраф. Но большинство схожих нарушений остаётся безнаказанным, а дежурным вновь и вновь приходится действовать в непростой ситуации.Автор: Александр Романов
Forum with id 24 is not found.