Машинист Олег Фролов со своим помощником Евгением Бабченковым из эксплуатационного локомотивного депо Сургут предотвратили угрозу взрыва газа у железнодорожных путей.
Вечером 8 февраля локомотивная бригада возвращалась в своё депо со станции Демьянка. Там передали пассажирский поезд, отдохнули и назад в Сургут повели грузовой. На перегоне Тангинский – Островной проехали мост и стали спускаться в низину. В кабине тепловоза было свежо. Неожиданно локомотивная бригада почувствовала запах газа. Открыли форточку. В морозном воздухе газом пахло сильнее. «На перегоне с 669-го км чувствуется запах газа», – предупредил Олег Фролов (на фото) поездного диспетчера участка ДЦУП. Следом с интервалами в 10 минут следовали ещё два грузовых поезда, их машинисты подтвердили сообщение.
Диспетчер участка принял решение закрыть перегон и остановить движение. Прибывшие аварийные службы обнаружили разрыв трубы на газопроводе Сургутского завода стабилизации конденсата ОАО «Газпром». Повреждение произошло в километре от железной дороги. Газовый конденсат тяжелее воздуха, он стал растекаться по низине. С каждой минутой его концентрация становилась всё больше. К беде могла привести одна-единственная искра при торможении или небрежно брошенный окурок. (До сих пор на памяти катастрофа, которая случилась под Ашой 23 года назад. Тогда точно так же накопившийся в низине газ из повреждённой трубы привёл к взрыву, в огне сгорели два пассажирских поезда.)
На этот раз бдительность локомотивной бригады отвела беду. «Олег Фролов и Евгений Бабченков действовали правильно. Бригада в пути должна замечать всё. А Олег у нас и вовсе машинист, каких мало», – констатирует заместитель начальника по кадрам эксплуатационного локомотивного депо Сургут Владимир Шанин.
Права машиниста Фролов получил в 22 года. Окончил техническое училище в Нижнем Тагиле по специальности «помощник машиниста электровоза» и сразу же стал готовиться к самостоятельному управлению локомотивом. «Друг пошёл учиться на помощника, ну и я вместе с ним. Выходит, что работа выбрала меня. А если взялся за дело, то делать его надо как следует», – рассуждает он.
Из локомотивного депо Нижний Тагил Олег перевёлся в Сургут. Здесь он получил второй класс и стал ездить в пассажирском движении. «Когда Фролов на линии, можно быть уверенным, что поезд будет доведён до станции назначения безопасно и согласно расписанию» – такую короткую, но всеобъемлющую характеристику даёт Олегу машинист-инструктор колонны Виктор Гавриков.
Сейчас у машиниста в планах поступление в Уральский университет путей сообщения.
Помощник машиниста Евгений Бабченков учится в Уральском железнодорожном техникуме. Как и Олег, он начинал с помощника машиниста электровоза. Только специальность получал в далёком от Сургута Каменске-Шахтинском, а потом вернулся в свой северный город.
Автор: Евгения Мусихина
Forum with id 24 is not found.