Доска почета отраслевой конкурс


Учуяли беду

Учуяли беду

Олег Фролов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Сургут
ГУДОК

Машинист Олег Фролов со своим помощником Евгением Бабченковым из эксплуатационного локомотивного депо Сургут предотвратили угрозу взрыва газа у железнодорожных путей.

Вечером 8 февраля локомотивная бригада возвращалась в своё депо со станции Демьянка. Там передали пассажирский поезд, отдохнули и назад в Сургут повели грузовой. На перегоне Тангинский – Островной проехали мост и стали спускаться в низину. В кабине тепловоза было свежо. Неожиданно локомотивная бригада почувствовала запах газа. Открыли форточку. В морозном воздухе газом пахло сильнее. «На перегоне с 669-го км чувствуется запах газа», – предупредил Олег Фролов (на фото) поездного диспетчера участка ДЦУП. Следом с интервалами в 10 минут следовали ещё два грузовых поезда, их машинисты подтвердили сообщение.

Диспетчер участка принял решение закрыть перегон и остановить движение. Прибывшие аварийные службы обнаружили разрыв трубы на газопроводе Сургутского завода стабилизации конденсата ОАО «Газпром». Повреждение произошло в километре от железной дороги. Газовый конденсат тяжелее воздуха, он стал растекаться по низине. С каждой минутой его концентрация становилась всё больше. К беде могла привести одна-единственная искра при торможении или небрежно брошенный окурок. (До сих пор на памяти катастрофа, которая случилась под Ашой 23 года назад. Тогда точно так же накопившийся в низине газ из повреждённой трубы привёл к взрыву, в огне сгорели два пассажирских поезда.)

На этот раз бдительность локомотивной бригады отвела беду. «Олег Фролов и Евгений Бабченков действовали правильно. Бригада в пути должна замечать всё. А Олег у нас и вовсе машинист, каких мало», – констатирует заместитель начальника по кадрам эксплуатационного локомотивного депо Сургут Владимир Шанин.

Права машиниста Фролов получил в 22 года. Окончил техническое училище в Нижнем Тагиле по специальности «помощник машиниста электровоза» и сразу же стал готовиться к самостоятельному управлению локомотивом. «Друг пошёл учиться на помощника, ну и я вместе с ним. Выходит, что работа выбрала меня. А если взялся за дело, то делать его надо как следует», – рассуждает он.

Из локомотивного депо Нижний Тагил Олег перевёлся в Сургут. Здесь он получил второй класс и стал ездить в пассажирском движении. «Когда Фролов на линии, можно быть уверенным, что поезд будет доведён до станции назначения безопасно и согласно расписанию» – такую короткую, но всеобъемлющую характеристику даёт Олегу машинист-инструктор колонны Виктор Гавриков.

Сейчас у машиниста в планах поступление в Уральский университет путей сообщения.

Помощник машиниста Евгений Бабченков учится в Уральском железнодорожном техникуме. Как и Олег, он начинал с помощника машиниста электровоза. Только специальность получал в далёком от Сургута Каменске-Шахтинском, а потом вернулся в свой северный город.

Автор: Евгения Мусихина


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»