Доска почета отраслевой конкурс


Награда по заслугам

Награда по заслугам

Виктор Ребриков, старший дорожный мастер Комсомольской дистанции пути
Дальневосточная магистраль

Награждения знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» стали в последние годы редки в среде работников предприятий Комсомольского региона дороги. Оттого повысилась значимость этой награды. В этом году в регионе она была вручена всего одному человеку – старшему дорожному мастеру Комсомольской дистанции пути Виктору Ребрикову.

Уже проверено: спроси Виктора Ребрикова, за что конкретно его наградили, – он не ответит. Зато ответит на другой вопрос: чем отличается в работе его коллектив от остальных мастерских участков дороги.

– Возможно, на каких-то участ­ках путейцы и укладывают по одному-два новых стрелочных перевода, – объясняет это отличие Виктор Анатольевич, – а в основном их устанавливают путевые машинные станции. На нашем участке эту работу ПМС полностью отдали нам на самостоятельное выполнение. И коллектив моего участка уже третий год в массовом порядке собирает и укладывает стрелочные переводы на железобетонной основе: по 6–8 штук за сезон. Отдали эту работу путевые машинные станции, конечно, не от хорошей жизни. Увеличились объемы капремонта, часть которых им уже было не под силу освоить. Потребовалась помощь.

В частности, непаханой целиной оказался участок по главному ходу дороги в районе станции Комсомольск-Сортировочный, который обслуживается коллективом Виктора Ребрикова. Здесь в ходе модернизации пути предстояло собрать и установить десятки стрелочных переводов на железобетонной основе.

Естественно, у Виктора Анатольевича спросили – по силам ли его специалистам выполнить эту работу без ущерба основной. При этом в его опыте и личных знаниях никто не сомневался. Ведь до того, как начать трудиться в дистанции, Ребриков несколько лет отработал мастером в ПМС.

Но одного только личного опыта руководителя для успешного выполнения капремонта и реконструкции в данном случае было недостаточно. Ведь специалистов для новый вида работ ему никто не обещал добавить и задач по текущему обслуживанию пути с него никто не снимал. А дополнительная нагрузка при этом по­лучалась немалая. Принимая и то, и другое во внимание, Виктор Ребриков все же на заданный вопрос дал утвердительный ответ.

– Представьте технологию работ и свои предложения о том, как намерены тем же количеством людей выполнять капремонт и текущее обслуживание, – тогда потребовал от Ребрикова начальник Комсомольской дистанции пути Владимир Веклич.

Технология была представлена, очень рациональная в своих расчетах. Но не только она предопределила дальнейший успех.

– Коллектив нашего участка осознал, – рассказывает Виктор Ребриков, – какую выгоду даст ему в дальнейшем установка стрелочных переводов, и поддержал меня. Перед ним стояла дилемма: ждать, пока эту работу выполнит кто-то другой, – а это годы. И все это время латать старье и топтаться на месте. Основной путь не обновлялся у нас с 90-х годов прошлого столетия. Или укладывать новые стрелочные переводы, что даст постепенное понижение балльности, рост участковой скорости на нашем участке, а с ними – и рост заработка.

Выбор оправдал себя. Сегодня на целом ряде перегонов, которые контролируют путейцы мастерского участка Ребрикова, после установки новых стрелочных переводов участковая скорость грузовых поездов повысилась с 50 до 70 и с 60 до 80 километров. Средняя балльность на участке теперь самая низкая в дистанции и одна из низких на дороге – 15 баллов. Заработки у коллектива с такими показателями, естественно, выросли.

А все начиналось с уверенности мастера, что его коллектив с поставленными задачами справится. Сегодня всем видно: справился. И в этом немалая заслуга его руководителя, за что в конечном итоге он и был представлен к награде.

Автор: Георгий Куниловский


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»