Доска почета отраслевой конкурс


Считанные минуты

Считанные минуты

Леонид Косарев , начальник станции Асекеево
Куйбышевский железнодорожник

«Леонид Владимирович, быстрее приходите на пост ЭЦ, тут что-то случилось», - надрываясь, кричала в трубку дежурный по станции Асекеево Наталья Завьялова. Выскочив из своего кабинета, начальник станции вызвал недавно ушедшего на выполнение работ машиниста тепловоза Евгения Гудкова: «Конкретно скажите, что у вас случилось!» В ответ он услышал: «У нас ушла платформа, идёет на вас, принимайте меры к её задержанию».

На часах было 11 часов. Это означало только одно – что буквально через несколько минут на путях появится неуправляемая платформа. Причём двигаться она будет с высокой скоростью, ведь к станции от места проведения демонтажа контактных опор вёл 9,8 тысячный уклон…

…Железнодорожная станция Асекеево, где Леонид Косарев работает с 1987 года – промежуточная. На дороге таких немало. Жизнь здесь течёт размеренно, сообразуясь с ритмом магистрали. Тем более, что многие из жителей трудятся на Куйбышевской железной дороге (у Косарева железнодорожниками были отец и мать, как и его супруга и брат). А отличительной чертой любого настоящего железнодорожника является его особое отношение к обеспечению безопасности, которое выражается как в ежедневной кропотливой работе, так и в умении действовать правильно в нестандартных ситуациях.

Именно такая ситуация произошла 24 мая. Вроде бы ничего не предвещало беды. Начальник района контактной сети Филипповка Андрей Бурцев выдал наряд по допуску ЗАО «Форатек ЭнергоТрансстрой» по монтажу контактной сети и, соответственно, ОАО «УльяновскТрансстрой» по демонтажу контактных опор. Привлечение сторонних подрядчиков для таких работ – стандартная практика. В итоге, на 1319 километр пикет 6 отправился состав из тепловоза ТЭМ 2, платформы прикрытия, крана КДЭ и той самой злополучной платформы №54567698. По прибытии на место тепловоз с платформой прикрытия был отцеплен и машинисту тепловоза Гудкову дали команду отъехать вперёд.

Далее события развивались бы обычно, если бы мастер ОАО «УльяновскТрансстрой» Николай Изварин действовал в соответствии с технологией производства работ. Рельсовые захваты крана не были установлены. В итоге, когда начали демонтаж опоры контактной сети №254 кран накренился, так как стропы оказались закреплены ниже центра тяжести… Замкодержатель автосцепки вышел из рабочей зоны и платформа пошла под уклон, стремительно набирая скорость.

На станции Асекеево – пять путей. И на момент происшествия все были заняты. На 4-м пути составы, на нечётном – главном – стоял мотовоз. Только 3-й путь был свободен. Именно туда стремглав побежал Леонид Косарев.

Вспоминая тот момент, он говорит: «Времени у меня оставалось всего три-четыре минуты. Согласно положению, я эту платформу должен остановить тормозными башмаками. Всё, что я мог сделать за это время – выскочить и поставить два башмака. Когда взял вторые два башмака и бежал с ними – платформа уже зашла на станцию и шла по главному пути. Я поставил оставшиеся в шахматном порядке… страшный удар, железные башмаки разлетелись, как ореховая скорлупа, в разные стороны. Хорошо, успел спрятаться за вагонами от них. Зрелище, конечно, страшное».

При такой огромной скорости – порядка 70 километров в час – платформу сразу остановить не удалось. Тем не менее, самоотверженные действия начальника станции позволили снизить её разгон наполовину.

На этом успокаиваться было нельзя. Платформа №54567698 неслась по главному пути, где каждые десять-пятнадцать минут следуют составы. Теперь очередь была за работниками следующей станции. Наталья Завьялова сообщила о произошедшем своей коллеге – дежурному по станции Заглядино Надежде Тихоновой. Попутно вызвала переезд на 305-м километре: «Опускайте скорее шлагбаум!»

Перед изумленными автомобилистами предстало поразительное зрелище – несущаяся со скоростью около 35 километров в час платформа без всяких следов локомотива рядом. Заботу о переезде на 300-м километре взяли на себя работники Заглядино. Там, на неохраняемом переезде, выставили заградительный сигнал.

Когда платформа прибыла к следующей станции, её ждал «тёплый приём» – отдельный тупиковый 6-й путь с тормозными башмаками. Благо, дорога там идёт на подъём, что лишний раз способствовало снижению скорости. Так что платформа  № 54567698 затормозила в тупике на станции Заглядино без всяких проблем.

Автор: Денис Попов


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»