Доска почета отраслевой конкурс


Тревожный звонок

Тревожный звонок

Оксана Гребенюк , старший дорожный диспетчер
Куйбышевский железнодорожник

В один из последних дней апреля в Диспетчерском центре управления перевозками было всё как обычно: формирование вагонопотоков, контроль за работой стыковых пунктов, контроль выполнения графика движения поездов и другое. Стрелка часов – на 17.00. Заканчивалась смена. А для старшего дорожного диспетчера начиналась самая горячая пора – сбор информации за сутки. И вдруг в 17.25 поездной диспетчер докладывает, что от дежурного по станции Чишмы поступил сигнал о заминировании пассажирского поезда № 373.

«Ситуация была чрезвычайная – могли пострадать люди в любой момент, - рассказывает старший дорожный диспетчер Оксана Гребенюк, которая дежурила в ту смену. – Когда нам дежурный по станции Чишмы передал информацию о заминировании 373-го поезда, он уже прошёл станцию Давлеканово. Начали оценивать ситуацию, куда принимать этот пассажирский, на какой участок»?

Совместно с дежурным по Башкирскому району управления Риммой Давыдовой и поездным диспетчером Сергеем Агаевым Оксана Гребенюк решала эту опасную головоломку. Надо было выбрать такое место, где располагались хорошие подъезды для пожарных машин, скорой помощи и МЧС. Чтобы людей можно было безопасно эвакуировать из вагонов. Всего было 13 вагонов, а в них не менее 600 человек.

На станции Раевка было выбрано место для остановки поезда. Движение было остановлено по нечётному пути. Все было просчитано. Пост ЭЦ располагался в отдалении от места остановки поезда. Чётные поезда следовали по отдаленным путям. Всех пассажиров эвакуировали на вокзал Раевка. В случае взрыва никто бы не пострадал. Поезд в течение трёх с половиной часов обследовали работники правоохранительных органов, МЧС, кинологи с собаками. В итоге оказалось, что информация о заминировании была ложной.

«На моем опыте – это не первый случай, когда поступает информация о заминировании того или иного объекта, и, к сожалению, наверное, не последний, - продолжает рассказывать Оксана Гребенюк. – Например, периодически поступают звонки о заминировании вокзалов. Несколько сообщений было по вокзалам Самара, Уфа, Стерлитамак. Но фактов реального заминирования не было».

По мнению заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по безопасности и режиму Сергея Маркина, старший дорожный диспетчер Оксана Гребенюк в той ситуации была на высоте – не растерялась, быстро оповестила МЧС, полицию и другие структуры о случившемся, определила безопасное место для остановки поезда. Её рассудительности и стойкости можно было позавидовать.

Действительно, Оксана Гребенюк – уникальный человек, талантливый движенец с особой оперативной хваткой. Она – первая женщина на Куйбышевской железной дороге, вторая по сети, ставшая старшим дорожным диспетчером. Именно она на нашей дороге изменила ситуацию. Заставила поверить мужчин – строгих руководителей, что она, женщина, справится со сложнейшей работой управления перевозочным процессом.

«Мне с Оксаной Гребенюк работается легко, - поделилась дежурный по Башкирскому району управления Римма Давыдова. – Она вовремя реагирует на все уклонения от нормы в работе, мгновенно принимает решения. Недаром её так ценят наши первые руководители. И как человек она замечательный – порядочный, всегда поможет в трудной ситуации».

Её сильный решительный характер проявляется во всём: в выборе профессии, работе, в личной жизни.

«Родители не хотели видеть меня железнодорожницей, - рассказывает о себе Оксана. – Я хорошо училась. Они думали, что, окончив школу с золотой медалью, пойду в какой-нибудь престижный вуз, а я после девятого класса поступила в Уфимский техникум железнодорожного транспорта».

С 2008 года Оксана Гребенюк на должности старшего дорожного диспетчера. До этого успела поработать дежурным по станции, поездным диспетчером, дежурным по отделению. В этом году ей присвоено звание «Диспетчер первого класса».

Автор: Оксана Пестрикова


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»