По итогам сетевого соревнования за 2011 год смена нефтеналивной станции Стенькино-2, которую возглавляет маневровый диспетчер Николай Ковригин, признана победителем среди коллективов бригад, колонн, участков и смен по хозяйству перевозок. И в этом большая заслуга опытного и талантливого руководителя этой команды, в которой трудятся 20 человек.
Главная фигура
Картина, которая открывается из окна кабинета маневрового диспетчера этой крупнейшей станции, впечатляет своим размахом: на огромном поле, состоящем сплошь из цистерн, видна оживлённая работа, здесь готовятся к отправлению сразу сотни вагонов с нефтепродуктами. А на экране монитора у диспетчера, как на ладони, в графическом исполнении и в режиме реального времени отражается всё положение дел на станции. И подобно шахматисту, Николай Ковригин во время своей смены просчитывает на несколько шагов вперёд последовательность всей маневровой работы, в которой задействовано шесть тепловозов. При этом эффективно и равномерно распределяет загруженность членов доверенного ему коллектива, минуя «раскачки» в начале смены и авралы в её конце. И как результат такой слаженной деятельности – отличные эксплуатационные показатели, да и люди меньше устают, работая без сбоев, за что с уважением относятся к своему командиру.
– Я считаю, главная задача маневрового диспетчера – просчитать и спланировать работу так, чтобы выполнить её качественно и с наименьшими затратами времени, – говорит Николай Ковригин.
И ему это удаётся. На станции Стенькино-2 у смены Ковригина наилучшие результаты. А в прошлом году, по итогам которого их смена была признана победителем в отраслевом соревновании, здесь было погружено 11,9 млн т нефтепродуктов, что составляет 109,3% по сравнению с 2010 годом, в среднем в сутки отсюда отправлялось 642 вагона. А выгрузка за счёт сырой нефти возросла к уровню 2010 года на 86%. При этом улучшены такие важные эксплуатационные показатели, как простой вагона под одной грузовой операцией, содержание рабочего парка. Маневровый диспетчер – «главная фигура» в организации работы станции, и в её успехах весом личный вклад Николая Ковригина.
– Очень ответственный, исполнительный, эрудированный, спокойный, хороший организатор, обладает отличным логическим мышлением, способностью принимать верные оперативные решения – все эти качества, столь важные для маневрового диспетчера, отлично сочетаются в Николае Николаевиче, – так отзывается о Ковригине главный инженер станции Стенькино-2 Денис Ласьков.
Из локомотивщиков – в движенцы
Родился Николай Ковригин в деревне Князево Рязанской области, школу окончил в Рязани, куда переехала их семья, а когда настало время выбирать профессию, по совету двоюродного брата поступил в Рязанский железнодорожный техникум, где тот уже учился. Защитив диплом по специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог», через три дня получил повестку в армию, и, как он считает, армейская служба пошла ему на пользу: закалила характер, он приобрёл хороших друзей.
По возвращении домой с 1991 года работал в локомотивном депо Рязань помощником машиниста маневрового тепловоза, обслуживающего станцию Стенькино-2. Там встретил свою будущую супругу Наталью, которая в то время трудилась приёмосдатчиком груза и багажа. Весной познакомились – осенью поженились, с тех пор 20 лет вместе, воспитывают двух сыновей – Алексея и Александра. Их встреча повлияла на то, что Николай из локомотивщиков перешёл в движенцы – стал составителем поездов на той же станции, о чём нисколько не жалеет: нашёл своё призвание, теперь он по праву считается лучшим маневровым диспетчером. А Наталья уже много лет работает агентом СФТО на Стенькино-2.
Составителем поездов Николай Ковригин работал недолго, уже через два года, в 1995-м, ему доверили возглавить коллектив смены, минуя, как это принято, промежуточную ступень профессионального роста – должности дежурного по станции или дежурного по сортировочной горке. Видно, потому, что к работе относился с большим старанием: бывало, даже во сне заботы и тревожные мысли не оставляли в покое – к примеру, не раз снилось молодому составителю, что из-за какого-то препятствия вдруг останавливался вагон, другие нештатные ситуации, из которых надо было найти выход.
– Конечно, для меня такое предложение было неожиданным, – вспоминает Николай Ковригин. – Голова кругом: что делать, смогу ли справиться? Пока сомневался и думал, опять вызывает к себе Пётр Перепёлкин: твоё место составителя уже занято, учись и приступай к новой работе.
Бывший начальник станции Стенькино-2, а ныне генеральный директор крупной компании «СФАТ-Рязань» Пётр Перепёлкин – хороший хозяйственник, отлично разбирающийся в людях, не ошибся в своих расчётах: заслуги Николая Ковригина как маневрового диспетчера оценены на высоком уровне: он награждён почётной грамотой начальника дороги, его смена признана лучшей в отраслевом соревновании. Доверенный ему коллектив успешно справляется с установленными нормами приёма, отправления и роспуска вагонов, с графиком движения и планом формирования поездов. Эффективно использует локомотивы, вагонный парк и другие технические средства, безупречно обеспечивая безопасность движения поездов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, способствует наращиванию пропускной способности и перерабатывающей мощности станции. А согласованность действий Николая Ковригина с Рязанским центром организации работы железнодорожных станций (ДЦС-2), с поездными и узловыми диспетчерами ЕДЦУ, маневровым диспетчером станции Рыбное, позволяет увеличить обмен вагонами, ускоряет оборот и производительность локомотивов как на самой станции Стенькино-2, так и по всему Рязано-Рыбновскому узлу.
С большой благодарностью Ковригин отзывается о своих наставниках – маневровом диспетчере Людмиле Марининой и дежурной по станции Галине Никоновой, которые в дополнение к теоретическим курсам в РАПСе обучали его практическим навыкам работы. А со временем он и сам стал опытным наставником – в числе других у него учились профессиональному мастерству маневрового диспетчера Виталий Пильжис – ныне первый заместитель начальника Рязанского центра организации работы железнодорожных станций, Марина Лугина – заместитель начальника станции Стенькино-2 по грузовой работе, Михаил Сафонов – один из лучших маневровых диспетчеров этой станции.
Команда единомышленников
Главный партнёр станции – крупнейший в Европе Рязанский нефтеперерабатывающий завод, который входит в состав компании «ТНК-ВР Холдинг», уверенно наращивает свои мощности. На сети российских дорог Стенькино-2 занимает ведущее место в погрузке нефтепродуктов, а на Московской дороге осуществляет 28% от общего объёма погрузки. «Чёрное золото», отправляемое в вагонах со Стенькино-2, питает транспортные артерии Центральной России, стран Европы, Прибалтики, Закавказья. И коллектив смены Николая Ковригина осознаёт свою причастность к этому важному делу, ему, как маневровому диспетчеру, удалось сформировать команду единомышленников, нацеленных на конечный результат.
– У нас в смене в основном молодёжь, средний возраст 30 лет, и все работают на совесть, – с удовлетворением говорит Ковригин. – При этом особенно хотелось бы отметить дежурную по станции Светлану Егорову, оператора СТЦ Светлану Потапешкину, составителя поездов Анатолия Рожкова, дежурного по сортировочной горке Константина Каменского, которому, кстати, недавно присуждено третье место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии».
Было время, в середине 90-х годов прошлого века, когда Николай вместе с родным коллективом пережил «великую депрессию»: из-за падения объёмов перевозок, которое отмечалось по всей стране, доходило до того, что их мощная станция отправляла всего по 10 вагонов в сутки. Вместо положенных 12 смен в месяц отрабатывали только пять-шесть. По словам Ковригина, иногда в смене оставались только дежурный по станции, составитель поездов да регулировщик скорости движения вагонов. Тогда многие были вынуждены уйти в долгосрочные отпуска, но при этом не было допущено сокращения кадров. В ожидании добрых перемен, не теряя времени, движенцы укрепляли потенциал станционного хозяйства, совершенствовали техпроцесс. И положение стало динамично улучшаться, а в 2011 году на станции впервые за постсоветское время достигнута рекордная погрузка, и по прогнозам это не предел.
– Без трудностей, как и на любом производстве, у нас не обходится, – говорит Николай Ковригин. – Сейчас на нашей станции нередко возникают сложности в связи с изменившейся системой управления вагонными парками, у которых теперь стало много собственников. Кроме компаний «БалтТрансСервис», «Первой грузовой компании», «ТНК-ВР Холдинг», с которыми мы работаем не первый год, с прошлого года принимаем и формируем составы многих других, новых фирм-собственников вагонов. Для такого дифференцированного подхода требуется больше резерва приёмоотправочных и горочных путей. Но мы стараемся, находим оперативные решения, чтобы угодить каждому партнёру.
У Николая Ковригина всё ладится – и на работе, и дома. В свободное время он любит собирать грибы и ягоды в лесах, которыми богаты живописные места Рязанщины, порыбачить на тихой речке. Нередко они выезжают с палатками на природу с Михаилом Сафоновым, у которого Николай был наставником, теперь они дружат семьями. И чтобы поддерживать себя в хорошей форме, занимаются в спортзале, который арендует для своих работников профком линейных станций Рязанского региона.
Автор: Татьяна Глыва
Forum with id 24 is not found.