Дорожный мастер Новосибирской дистанции пути им.П.Т. Семешко Сергей Хитриков за многолетний добросовестный труд недавно награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Высокую государственную награду ему вручил лично президент компании Владимир Якунин.
Если спросить человека, награжденного медалью или орденом: «За что такая честь?», он, наверное, сразу и не найдется, что ответить. Или, крепко подумав, скажет: «Видимо, за то, что я просто честно выполняю свою работу». Так считает и герой этого материала Сергей Хитриков.
– Со всей сети дорог нас было шесть человек, представленных к государственным наградам. Хочу еще отметить, что из всех награжденных я оказался самый молодой. Волнение чувствовал, огромную ответственность, гордость за себя, за своих коллег. Так прямо и не опишешь все словами, – говорит Хитриков.
– Да какой я герой, – рассуждает он. – Стараюсь работать хорошо, без замечаний, это да. Просто выполняю все возложенные на меня обязанности по содержанию пути, на вверенном линейном участке. Выбрал свою жизненную дорогу однажды и по ней иду.
Родом Хитриков из поселка Ворошилово Чулымского района. Там среднюю школу закончил, в ДОСААФе получил права тракториста, машиниста широкого профиля. После школы работал в совхозе на тракторе. В 1977 году парня призвали в армию, в пограничные войска. Два года защищал Сергей рубежи нашей Родины на Дальнем Востоке, на границе с Китаем, затем
вернулся к мирному труду тракториста в родном совхозе.
В детстве, юности, Сергей о работе железнодорожника не помышлял. Так сложилось, что сложную и ответственную профессию путейца он выбрал, уже поработав на земле. Узнав, каким соленым потом дается вкусная краюшка хлеба.
– Мама Раиса Ивановна продавцом в сельмаге работала, отец Виталий Кирсанович – трактористом, – объясняет Сергей. – Всю жизнь родители в совхозе трудились, я сам сызмальства был к такой работе приучен. Обстоятельства так сложились, что у меня своя семья к тому времени уже была, сын родился только. Хотелось свой дом обустроить – в совхозе с жильем было в то
время сложновато. Подумал я, как мои дети будут образование получать, и пришел в 1982 году на работу в Новосибирскую дистанцию пути.
Молодого, знающего технику парня, приняли монтером пути второго разряда. Вот уже тридцать лет с тех пор Сергей Хитриков и работает на одиннадцатом линейном участке, на перегоне Чик – Объ. Прошел, как говорится, все ступеньки, от монтера пути до мастера. Позже закончил Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, а так все премудрости специальности постигал своим трудом.
– Поработал – прикипел душой к своему делу, хоть и не легкая наша специальность, в любую погоду на путях, с кайлом и ключом.
Втянулся, появилась какая-то уверенность в завтрашнем дне, постоянство. Не летун я, чтобы скакать с места на место, – размышляет Сергей.
Монтером пути Сергей Витальевич трудился девять лет. Постепенно крепла профессиональная сноровка. Работа путейца в то время была куда сложнее, чем сейчас, путь на участке был еще на шпалах.
Время шло, путь начали менять на бесстыковой, тут своя специфика в обслуживании, пришлось и ее постичь. Два года отработал Хитриков бригадиром пути. В декабре 1993 года назначили его дорожным мастером на ставший уже родным участок. В этой должности он трудится и по сей день, две бригады путейцев под его руководством. Вот, пожалуй, основные вехи тридцатилетней трудовой биографии этого человека.
– Как пришел сюда на околоток, коллектив сразу понравился, ребята отзывчивые, дружные, – вспоминает Сергей. – Всегда помогут, подскажут, если что-то не так. Старшие нас, молодых, не обходили вниманием. Мой первый наставник, Сергей Аверьянович Борисов, помог мне постичь азы профессии. Очень хорошо, что старшие наставляют молодых, у меня тоже были
ученики, которых я, так сказать, вывел в люди. Вот, помню, Вячеслав Глуцкий, сейчас бригадир второго отделения, пришел к нам совсем зеленым пареньком. Монтером пути работал, окончил техникум, теперь уже профессионал. У кого, как не у нас, умудренных опытом, молодежи учиться профессии. Сейчас новых бригадиров пути подготавливаю.
– Мы, как и все работники нашей Западно-Сибирской дороги, трудимся не ради наград, просто выполняем порученное нам дело, – веско говорит Сергей Витальевич. – На основании результатов сезонных осмотров, проходов вагона-путеизмерителя планируем работу по устранению выявленных недостатков. Поддерживаем текущее состояние пути, обеспечиваем безопасность движения – обычная будничная рутина, героического в ней ничего нет. Приятно, конечно, когда замечают наши старания, отмечают наш труд наградами, званиями. Но это не самое главное.
– За последние три года коллектив 11-го линейного участка не допустил ни одного случая брака, связанного с эксплуатацией пути и путевых устройств, – говорит заместитель начальника Новосибирской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Станислав Гусев.
– Вот это – самое главное. Как рассказал начальник участка Андрей Сергеев, в коллективе дистанции Сергей Хитриков
пользуется заслуженным авторитетом.
– Знаю Сергея Витальевича уже шесть лет, вместе работали бок о бок на соседних околотках, – говорит Андрей Сергеевич. – Всегда можно было обратиться к нему за помощью, по-соседски. Огромный опыт за плечами, исполнительный, грамотный, тут уж ничего ни прибавить ни убавить. Отличный руководитель, с подчиненных своих спрашивает строго, но, тем не менее, они его уважают. Внимательно относится не только к решению производственных вопросов, но и к нуждам работников.
Кроме сына Александра, еще трех дочек Сергей Витальевич с женой вырастили. Дочери Вера, Татьяна и Анна по стопам отца не пошли, а вот сын еще в детстве решил для себя, что будет железнодорожником, как папа.
– Когда сын был еще маленький, интересовался моей работой, – вспоминает Сергей с гордостью. – Жили мы возле самой железной дороги, часто Сашка забегал ко мне на околоток, интересовался что да как. Я ему объяснял, как путь строится, как его нужно ремонтировать, содержать в порядке, чтобы поезда ходили без аварий. Сейчас он работает машинистом ССПС
(специальный самоходный подвижной состав).
Сам выбрал, главное, чтобы ему нравилось. А у нас с женой уже четверо внучат. Малы они еще, пока рано думать, кем станут, может и продолжат нашу железнодорожную династию, кто знает. Буду очень рад.
Чувствую, мой рассказ о Хитрикове какой-то однобокий получается: работа, семья. А чем он в свободное время увлекается?
– У меня, как у дорожного мастера, по существу, и нет свободного времени, – улыбается в усы Сергей Витальевич. – Пропадаю
на своем околотке, вот сегодня снова в ночь выходить – техника работает по выправке пути. Могут вызвать в любое время суток,
заполночь, если что-то случится на перегоне.
Если летом выдается свободное время, на даче с посадками вожусь – это и работа, и отдых. Вот уж действительно, если человек все силы отдает вверенному ему делу, то на увлечения особо времени и не выкроишь.
За многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой личный вклад и проявленную инициативу в выполнении плановых заданий по содержанию и ремонту пути Сергей Хитриков в 2003 году был награжден знаком «За езупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», в 2007 году ему присвоено звание «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД», он имеет более 37 поощрений от руководства дороги, отделения, дистанции. В 2012 году кандидатура Сергея Хитрикова представлена для занесения на Доску Почета Железнодорожного района города Новосибирска. Думаю, его имя займет достойное место в ряду знатных граждан столицы Сибири.
Автор: Андрей Урюпин
Forum with id 24 is not found.