Доска почета отраслевой конкурс


Начни с себя

Начни с себя

Александр Морозов, старший дорожный мастер первого участка Галичской дистанции пути
Северная магистраль

В большой семье Александры Ивановны и Николая Александровича Морозовых семь сыновей, шесть из них связали свою жизнь с железной дорогой. Сейчас в Галичской дистанции пути трудятся 10 человек из династии Морозовых, общий стаж которой составляет 180 лет.

Каждый из них достойно представляет фамилию, но речь пойдёт о старшем дорожном мастере первого участка Александре Николаевиче Морозове. Сразу после службы в армии в 1978 году он начал работать монтёром пути Галичской дистанции. Хотя предложений бывшему десантнику было немало. Но на дороге работал брат, и Александр решил последовать его примеру, и ни разу не пожалел о выборе. Потом судьба помотала его по стране: с 1981 года по 1997-й работал в Метрострое, укладывал под землёй шпальную решётку и стрелочные переводы в Горьком, Москве, Свердловске, Новосибирске, вырос от проходчика до горного мастера. Заочно окончил Вологодский железнодорожный техникум, был награждён Почётной грамотой Министра транспортного строительства.

В 1997 году жизнь привела его в родные края, где он трудился монтёром пути, бригадиром, а с 1999 года – дорожным мастером первого околотка станции Галич. На этой должности невозможно достичь больших результатов одному, нужен грамотный сплочённый коллектив, атмосфера взаимопонимания, уважения к каждому.

Своим трудолюбием и терпением мастер смог сплотить людей. Труд дорожного мастера – круглосуточная ответственность за обеспечение безопасного движения поездов, охрану труда, состояние стрелочных переводов и пути, оформление документации.

Рабочий день начинается в 7.00, когда коллектив околотка собирается на работу и заканчивается, когда уже все ушли домой. А сколько километров приходится проходить ежедневно! Хороший дорожный мастер должен знать хозяйство околотка, как свои пять пальцев, грамотно руководить людьми, умело строить отношения с другими подразделениями. Этого у Морозова не отнять. Под его руководством прошла реконструкция станции Галич, «лица» дистанции. А это дополнительная нагрузка, работа с машинами тяжёлого типа в любое время суток, работа в выходные дни, огромное моральное и физическое напряжение. Заслуги дорожного мастера были оценены руководством дороги, и в 2007 году ему присвоено классное звание «Мастер II класса», вручены именные часы начальника дороги.

С 2010 года Александр Николаевич назначен старшим дорожным мастером, теперь у него пять линейных участков и 70 км пути от Галича до Николо Поломы.

Сам Александр Николаевич свой жизненный выбор определяет тем, что никогда не искал лёгких путей, воспитание в большой семье дало свою закалку. И работу свою он считает настоящей мужской, полагая дорожного мастера главным в деле обеспечения безопасности и надёжности пути. Вспоминая минувшие годы, он не утверждает, что работа стала легче, но с технической стороны многое изменилось: путь стал надёжнее, появилось много новых инструментов, машин, станков. Но непростой труд в любую погоду остался для всех испытанием на прочность. В его подчинении сегодня около 100 человек, у всех разные характеры, но главным в сплочении коллектива Морозов считает индивидуальный подход.

– Приходится быть психологом, – говорит Александр Николаевич. – Бывает, всё кипит внутри, но сдерживаешься, находишь разумные слова. Главное – уметь в первую очередь спросить с себя, а потом уже с других.

– Морозов – удивительный человек, – рассказывает начальник Галичской дистанции пути Сергей Синицкий. – Во-первых, трудоголик. Знаете, как в шутку расшифровывают РЖД? Редко ночуешь дома. Для него работа всегда на первом месте. А во-вторых, он стратег, видит перспективу. Для него нет мелочей. И задач невыполнимых тоже нет.

Автор: Владимир Савичев


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»