Доска почета отраслевой конкурс


Всё золото Козлова

Всё золото Козлова

Сергей Козлов, машинист электровоза
Призыв

У него две ипостаси. Первая – маши­нист электровоза третьего класса. Вторая – слесарь испытательной станции с высочайшим – седьмым! – разрядом. Причём он водит локо­мотив, который… сам и собрал по винтику.

Во время многочисленных поездок по Курганскому региону с различными осмотрами я всегда обращал вни­мание на этого человека. Движения спокойные, уверенные, чувствуется основательность и абсолютное зна­ние своих обязанностей… Честно го­воря, он, уверенно расположившийся в «командной рубке», напоминал мне космонавта, который летит к звёздам. Именно в Сергее Козлове я всегда чувствовал настоящего машиниста.

Локомотив-салон для перевозки специалистов отделения во время объезда он знает как свои пять паль­цев, поскольку сам принимал участие в создании машины. Тогда Козлов работал на испытательной станции, имел квалификацию «слесарь седь­мого разряда» – немыслимо высокую! «Семёрку» ему дали за мастерство и тягу к усовершенствованию. Изготов­лением «гибрида» занимались умельцы под руководством Бориса Егорова: они собрали его из четырёх машин – ЧС2, ВЛ10, ВЛ8 и Р2. «Основной» локомотив разобрали до основания, сделали в нём два салона, поставили высоковольтное, вспомогательное оборудование. Спе­циалистам пришлось изрядно пово­зиться, зато в результате получилась чудо-машина, некий эталон-гибрид. Кстати, это был первый опыт подоб­ного рода: раньше мотрисы собирали на базе ЧС3. Чертежи новинки разра­батывал Анатолий Плотников, а Козлов со своими ребятами доводил машину до ума, делал всё, чтобы в ней было не тесно, комфортно, по-домашнему уютно. Гибрид местные кулибины создали за очень короткое время: не прошло и четырёх месяцев.

Вместе с Козловым сидим в мотрисе. Пассажиров здесь ждут мягкие кресла в салонах. Окна дают прекрасный об­зор. Есть туалет, другие удобства для кратковременной поездки. Машина исправно возит специалистов по объ­ездам, и никто даже не задумывается о том, что машинист Сергей Козлов – тот самый, что самолично собирал мотрису по винтикам.

Сначала в локомотиве вместе с командирами отделения ездили на­чальники дороги, приезжавшие в Курган с осмотром. А сейчас на ней разъезжают курганские специалисты-железнодорожники вместе с началь­ником региона.

– Ездить приходится много, но отказов никогда не было, – говорит Сергей Козлов. И в этих словах чувствуется гордость за свой труд.

Заместитель начальника ЮУЖД по Курганскому региону Сергей Домо­сканов называет Козлова Кулибиным – по фамилии знаменитого в России умельца. Козлов так комментирует прозвище:

– Я работал в депо на тепловозах и на испытательной станции. И всё время, чтобы полностью проверить электрическое оборудование и дви­гатели локомотива, что-то приду­мывал, изобретал. Например, создал вентиляцию для испытания тяговых двигателей.

Спрашиваю его: – Для чего он, этот вентилятор?

– Чтобы лучше работал тяговый двигатель, чтобы все мельчайшие ню­ансы были видны и слышны. К старой схеме мы «привязывали» новую, кото­рая дополняла и помогала.

– Долго придумывали? – интересу­юсь у Козлова.

– Соображали всей бригадой. Я что-то подсказывал, додумывал, а дорабатывали вместе. Конструкторы у нас все были умные и готовые при­нимать предложения.

Сергей Викторович помнит их всех, не забыл имена и отчества. Говорит, Николай Васильевич Рыбин до сих пор работает, а Анатолий Михеевич Плотников уже на пенсии.

С чего начиналась жизнь Сергея Козлова на «железке»? Спросил об этом в надежде услышать, что мой герой из династии железнодорожни­ков. Оказалось, ничего подобного, на­чинал «с чистого листа». В 1977 году окончил ГПТУ-1, получил профессию машиниста электровоза. Отслужил в армии и пришёл уже не на электро­воз, а на тепловоз. Потом несколько лет трудился на стройке ради буду­щего семейного жилья: тогда на Кур­ганском отделении много строили хо­зяйственным способом, зато каждый год сдавали рекордное количество квадратных метров. После такого «от­пуска» трудился слесарем по ремонту подвижного состава. Определял не­исправности оборудования, потом их устранял.

– Мы предотвращали будущие от­казы. А это очень важно, чтобы локо­мотив не остановился в пути. Какие-то двигатели отправляли обратно на завод, какие-то доводили до ума в депо, – рассказывает Козлов.

После строительства мотрисы Сер­гей начал водить «родную» машину.

– Штучный вариант всегда дол­жен быть под контролем того чело­века, который его создавал. Вот я по предложению зама по эксплуатации Виктора Николаевича Грибанова и поменял работу.

Сергей Викторович не пропустил ни одного объезда, всегда был при деле. А благодарностью служили «спасибо» и рукопожатия руково­дителей Южно-Уральской желез­ной дороги: Юрия Михайловича Дьяконова, Анатолия Семёновича Левченко, Владимира Ильича Мол­давера. С нынешним руководителем дороги Виктором Алексеевичем По­повым Козлову ездить не приходи­лось – у того свой «салон».

В своей семье он тоже Кулибин. Что-то мастерит, ремонтирует, ра­ботает на даче. Как говорит его жена Вера Александровна (кстати, тоже работница депо), муж у неё мастер на все руки. Дети пошли по стопам родителей. Младший сын, Максим, работает помощником машиниста. А старший, Денис, начинал вагонником, но сейчас тоже учится на помощника машиниста.

Козлов любит говорить, что всё, к чему прикоснулись его руки, стало для него золотым. Ведь в них вложен труд машиниста удивительного элект­ровоза, почётного железнодорожника и просто Кулибина...

Автор: Вячеслав Аванесов


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»