Бригадир Вологодской дистанции пути Сергей Юшков и два его монтёра большой физической силой не отличаются. Но в критической ситуации сумели вытолкнуть с путей машину, с которой не могли справиться восемь человек. В итоге пассажиры череповецкой электрички добрались в Вологду без происшествий.
В тот мартовский вечер Сергей Юшков (на фото в центре), как обычно, приехал на свой околоток проводить инструктаж по снегоборьбе. Зашёл в табельную. Инструктировать нужно было, собственно, одного монтёра пути – Андрея Глибкина, заступавшего в ночь. Другой монтёр, Алексей Тропин, сдавал смену.
«В открытое окно мы услышали какие-то крики, вышли посмотреть, – рассказывает Сергей. – Оказалось, на пешеходном переходе стоит «шестёрка» в негабарите первого пути. И человек восемь её толкают. Видать, рельсы переехали и застряли в сугробе. Ну мы сразу побежали помогать. А парни врассыпную. Смотрим, а машина заведена без ключей, и номеров на ней нет. Видимо, угнали...»
Юшков тут же позвонил по служебной связи дежурному по станции Вологда-2. Сообщил о препятствии на пути. Вместе с монтёрами попытался машину вытолкнуть. Но не тут-то было. Крепко её в сугроб посадили. А движение на вологодском ходу плотное, поезд мог пройти в любую минуту. «Минут через десять нам удалось машину немножко сдвинуть. Сантиметров на пятьдесят. Не столько вперёд, сколько боком протащили. Откуда только силы взялись?!» – вспоминает Сергей.
А через несколько минут на перегоне показалась электричка. Она шла как раз по первому пути. Юшков отмашкой руки просигналил машинисту снизить скорость. И лишь после того, как путейцы и машинист убедились, что проезд возможен, электропоезд медленно проследовал.
Промедли чуть-чуть путейцы, локомотивная бригада могла бы и не заметить вовремя препятствие в темноте. И тогда столкновение было бы неизбежно. Могли пострадать пассажиры, ехавшие из Череповца в Вологду.
«Мои монтёры – парни молодые, подтянутые, хоть и ненакачанные, – рассуждает Сергей Юшков о том, как удалось справиться с машиной. – Да я и сам не качок. Но в критической ситуации сила прибывает. Адреналин у нас в те минуты точно подскочил, ведь мы знали, что в подходящей электричке – люди».
Вскоре подоспели сотрудники ДПС, вызванные дежурным по станции. И вместе с тремя путейцами и водителем другой легковушки оттащили машину на безопасное расстояние от путей. Правда, провозились минут сорок: сугроб никак не хотел сдаваться. Даже стальной трос порвали, пришлось другой искать.
29-летний Сергей Юшков в 2002 году окончил вологодский техникум по путейской специальности. Затем служил в Пограничных войсках. А вернувшись в Вологду, устроился монтёром. С 2007 года работает бригадиром пути. «Очень ответственный», – отзывается о нём начальник отдела кадров Вологодской дистанции пути Елена Шиловская.
Автор: Николай Порецкий
Forum with id 24 is not found.