Доска почета отраслевой конкурс


И новатор, и учитель, и... студент

И новатор, и учитель, и... студент

Василий Фёдоров, заместитель начальника Шимановской дистанции сигнализации, централизации и блокировки
Забайкальская магистраль

В копилке наград заместителя начальника Шимановской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Василия Фёдорова 70 поощрений, почётных грамот и знаков за отличную работу и новаторство. Самыми ценными из них он считает знак “Почётный железнодорожник”, полученный в 1995 году за участие в электрификации Забайкальской магистрали, и знак “110 лет Забайкальской железной дороге”.


Родился Василий Фёдоров в посёлке Майский Мазановского района Амурской области. Основную часть населения посёлка составляли золотоискатели, работавшие на прииске рядом с Майским. И, казалось, судьба паренька как будущего золотодобытчика была предопределена, но Василий решил иначе. Среди всех образовательных учреждений он выбрал Белогорское техническое училище №12.


Правда, тогда о профессии железнодорожника Василий Фёдоров не думал. Приехал онв Белогорск поступать в техническое училище на монтёра автоматики и телемеханики. Понравилось само название специальности. Юноша наивно полагал, что приставка “теле” означает умение ремонтировать телевизоры, магнитолы, радиоприёмники.


– Сейчас это, конечно, звучит смешно, но при поступлении я был просто уверен, что иду учиться на телемастера, – улыбается Василий Петрович. – Однако выбор был сделан,и я стал осваивать азы профессии электромонтёра устройств сигнализации, централизации и блокировки. И о своём выборе не пожалел ни разу.


По окончании училища Василий Фёдоров немного поработал электромонтёромв Шимановской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Затем были два года службы в армии. Железнодорожник попалв подразделение инструментальной артиллерийской разведки.


– Мы проводили разведку при помощи оптических инструментов, звукометрии, – заметил Василий Фёдоров. – Закончил службу старшиной батареи. Пришлось научиться руководить людьми, что в дальнейшем мне очень пригодилось.


В 1980 году, отслужив в армии, Василий вернулся на предприятие и сразу начал повышать квалификацию, поступив в Хабаровский техникум железнодорожного транспорта. Спустя четыре года он получил диплом техника по специальности “Автоматика и телемеханика”. К этому времени Фёдоров уже работал механиком.


– Большую “школу” я прошёл, работая на шимановском посту электрической централизации, – вспоминает Василий Петрович. – Этот пост ЭЦ считался в то время своеобразной кадровой кузницей. Её прошли нынешний руководитель дистанции Олег Афанасьев, главный инженер Алексей Положей и многие другие. Помню всех своих наставников, учивших меня профессии и отношению к делу. Среди них почётные железнодорожники Иван Карташови Иван Рыбаков. Оба уже давно находятся на заслуженном отдыхе.


Поднабравшись опыта, Василий Фёдоров попал в струю самого свежего веяния того времени – шла электрификация Забайкальской железной дороги. Одновременно со строительством тяговых подстанций и монтажом электрических цепей обновлялись устройства СЦБ, связи и радио.


– Работы было много, – рассказывает Василий Петрович. – Участвовал в обновлении устройств сигнализации, централизации и блокировки не только на полигоне своей дистанции, нои в Белогорске, Домикане и на других станциях. Потрудиться в те годы пришлось почти на всей Забайкальской дороге.


Но особо трудно пришлось, когда приехали в Зилово. И сами работы, и сдача устройствв эксплуатацию пришлись на зиму. Нелегко было долбить в стужу смёрзшуюся почву, укладывать кабель, скрюченными от холода руками монтировать напольные приборы. Установленные сроки нельзя было отодвигать, поэтому трудились, стиснув зубы. Это помогло выполнить все работы вовремя.


За долгие годы работы на железнодорожном транспорте Василий Фёдоров удостоен нескольких ведомственных наград. В 1995 году получил высшую для себя награду – знак “Почётный железнодорожник” – за участие в электрификации Забайкальской магистрали. Кроме этого, у него есть такие награды, как “Ударник 11-й пятилетки” и “110 лет Забайкальской железной дороге”. Вручение Василию Петровичу последнего знака совпало с 75-летием Шимановской дистанции сигнализации, централизациии блокировки.


Оглядываясь назад, железнодорожник понимает, что вся его жизнь неразрывно связана с развитием ставшего для него родным предприятия. На нём он проработал более 31 года.


– После окончания электрификации и смены устройств СЦБ на рубеже 90-х годов произошло изменение границ дистанции, – отметил Василий Фёдоров. – Мы стали обслуживать устройства по станциям Свободный и Михайло-Чесноковская, увеличилась протяжённость дистанции. Работы прибавилось. В то время меня уже назначили старшим электромехаником.


Действительно, те годы для шимановских работников службы автоматики и телемеханики были нелёгкими, как и для всей страны. Переход к рыночной экономике, изменение условий хозяйствования, дефицит финансовых средств заставляли искать новые формы и методы работы. Шимановская дистанция не просто выстояла, но и окрепла, сохранила материальную базу, кадры – в том числе и благодаря таким работникам, как Василий Петрович.


– Железная дорога постоянно развивается, поэтому учиться приходится, можно сказать, каждый день, – признаётся Василий Фёдоров. – Иначе не выстоять, не справиться с обязанностями. Оборудование обновляется постоянно. Казалось бы, совсем недавно мы внедрили комплекс технических средств модернизации по контролю буксовых узлов (КТСМ-1), а на смену им уже пришли более функциональные КТСМ-2. Постоянно учиться приходится всем и каждому.


Сегодня продолжает обучение и Василий Фёдоров. Несмотря на свои 53 года, он учится заочно на пятом курсе Дальневосточного государственного университета путей сообщения.


– Василий Петрович – автор 20 рационализаторских предложений, – говорит Оксана Кудакова, специалист по управлению персоналом Шимановской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. – На протяжении всей трудовой деятельности активно делится знаниями и передовым опытом с молодыми железнодорожниками.


Он воспитал многих специалистов, но особо хочется остановиться на одном из них, начальнике участка Дмитрии Богомазове. Из недавнего молодого специалиста, в том числеи благодаря стараниям Василия Фёдорова, вырос грамотный работник, который, помимо всего прочего, входит в состав узлового молодёжного совета. А не так давно Дмитрий исполнял обязанности главного инженера. И тут, наверное, будут верны слова о том, что ученик должен превзойти своего учителя. Ведь Дмитрий Богомазов ещё молод и полон сил.


Говоря о рационализаторской деятельности, Василий Петрович припомнил давний случай, когда ему за считанные минуты пришёл в голову метод отыскания сообщений полюсов.


– Тогда дважды пришлось отключать станцию Шимановская, – поделился воспоминаниями рационализатор. – Искали неисправность человек десять. А у меня во время обеда, ну, прямо каку Менделеева во сне, возникла в голове схема.Я быстро набросал её на бумаге. И неисправность в течение получаса устранили.


Конечно, это был единичный случай в практике Василия Петровича. На другие рационализаторские предложения приходилось тратить много времени и усилий. Но все затраты оправдывались, когда его ноу-хау начинали использовать на полигоне предприятия и в других дистанциях.


С 1998 года Василий Фёдоров работает заместителем начальника Шимановской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.


Не раз за высокие производственно-финансовые показатели дистанция занимала первые места среди структурных предприятий Забайкальской железной дороги. В её активе призовые места и в отраслевом соревновании. Например, коллективу Шимановской дистанции вручали свидетельства и денежные премии за вторые места в 2005 и в 2007 годах, за третье место – во втором квартале 2011 года.


Быть одним из руководителей такого предприятия не только почётно, но и сложно. Ведьи ты должен соответствовать коллективу, где профессионализм – жизненная потребность практически каждого работника. Василий Фёдоров это прекрасно понимает, поэтому следует мудрому правилу: “Век живи – век учись”. Чтобы не забронзоветь...

Автор: Александр Потапов


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»