За окном рабочего кабинета главного технического инспектора труда профсоюза на Куйбышевской железной дороге, машиниста с двадцатилетним стажем Михаила Кузьмина – железнодорожные пути с интенсивным потоком движения. Многоголосье грузовых и пассажирских поездов, размеренный стук путейских молотков - всё это будни стальной магистрали. Но в тот знойный день в конце мая на полотне обыденности ярко проявились неравнодушие и человечность ценою в жизнь.
На небе – ни облачка. Солнце палит нещадно, как в разгаре июля, и ни малейшего намёка на спасительное дуновение ветерка. На подоконнике в кабинете Кузьмина в разные стороны вертится «голова» вентилятора, направляя воздушные потоки к его рабочему столу. И вот, непредвиденная остановка: даже аппаратура отказывается работать в такой жаре.
Михаил Николаевич подходит к окну. Взгляд машинально скользит по пересекающему железнодорожные пути служебному проходу к административному зданию Самарской дистанции пути.
"От увиденного я опешил: у рельс на деревянном настиле лежит мужчина, через которого переступают спешащие люди, – рассказывает он. – А кто-то старательно его обходит, как неодушевлённый предмет. Сначала я предположил: наверное, поскользнулся, упал и вот-вот поднимется. Но этого не произошло. По телефону сообщил о случившемся в отдел охраны труда Куйбышевской дирекции инфраструктуры. Попросил дежурного на входе в наш административный корпус вызвать машину «скорой помощи» и побежал на место происшествия».
В висках безостановочным зуммером звучало: «Только бы парень был жив!» Каждая минута была на вес золота, ведь поток движения поездов по станции Самара отличается большой интенсивностью. В любой момент по этому пути мог проследовать поезд, и тогда надежда на благоприятный исход была бы сведена к нулю.
«Невысокий худощавый молодой человек в белой рубашке лежал сантиметрах в 15 от рельс в бессознательном состоянии, – продолжает Михаил Николаевич. – Я нащупал его ослабевший пульс и начал оказывать первую доврачебную помощь. Окликнул проходившего неподалёку путейца и попросил его принести воды и нашатырного спирта».
Парень пришёл в себя, но подняться так и не смог. «Мы осторожно перенесли его через железнодорожные пути в безопасное место и поместили в машину «скорой помощи», – вспоминает ведущий инженер отдела охраны труда и промышленной безопасности Куйбышевской дирекции инфраструктуры Алексей Чуваков.
Пришлось приложить немало усилий, чтобы узнать о дальнейшей судьбе спасённого молодого человека (такую информацию медицинские учреждения не разглашают). Оказалось, 27-летний менеджер одной из самарских фирм Максим Г. был доставлен в ближайший от железной дороги стационар. Потеря сознания при прохождении через железнодорожные пути была вызвана гипертоническим кризом. Медики заверили, что он жив и чувствует себя нормально.
Мы созвонились с Максимом, чтобы передать номер телефона его спасителя.
«Я обязан Михаилу Николаевичу жизнью, его неравнодушие и человечность достойны уважения. Здесь есть над чем задуматься. Кто бы что ни говорил: и один в поле воин!» – так охарактеризовал молодой человек поступок железнодорожника.
В трудовой книжке Почётного работника Самарского отделения дороги Михаила Кузьмина много записей о поощрениях. Два десятка лет он отработал в локомотивном депо Самара имени Г. М. Кржижановского: помощником машиниста, машинистом локомотива, машинистом-инструктором. Без малого 10 лет был ревизором по безопасности движения поездов на Самарском отделении дороги. И сегодня его работа имеет отношение к обеспечению безопасных условий работы и безопасности движения поездов.
«Главное – не пройти мимо, и «не переступить», как у Достоевского», – улыбается он.
Автор: Людмила Межниеце
Forum with id 24 is not found.