Доска почета отраслевой конкурс


Смежные хлопоты

Смежные хлопоты

Ривкат Абульханова, проводник вагонного участка Ульяновск
Куйбышевский железнодорожник

Во время одного из рейсов проводник на слух определил неисправность тормозной системы в вагоне.

Тот день, 10 мая, начинался для Ривката как обычно, с предрейсовой подготовки. Путь предстоял долгий – до Владивостока. Приехал в вагонный участок Ульяновск, прошёл обязательную процедуру оформления документации и поспешил в пятый вагон поезда № 133, где ему с напарником Володей Поповым предстояло провести долгих полмесяца вдали от дома. Всё случилось, когда большая часть пути была уже позади.


«Мы приехали с опозданием на станцию Могоча Забайкальской дороги, - вспоминает Ривкат. - Стоянку сократили, даже пассажиров не стали выпускать. Я в это время стоял, как положено, в тамбуре, дожидаясь, когда осмотрщики вагонов закончат свою работу. Наконец, они дали разрешение на отправление. Машинист нетерпеливо ожидал зелёного сигнала, готовясь наверстать упущенное время. И в этот момент я вдруг услышал не характерный звук, доносившийся из-под вагона. Сразу заподозрил, что по какой-то причине не отжались тормозные колодки. Времени на раздумье не было. Я вышел с площадки, подошёл к соседнему вагону, внимательно осмотрел: там с тормозами было всё в порядке. Вернулся к себе, дернул за поводок щитка, чтобы воздухом отсоединить колодки – тщетно. И в то время, когда машинисту уже дали команду на отправление, я выставил красный флажок, запрещающий отправление. Быстро разбудил напарника, который по цепочке передал о неисправности в вагоне по всему составу».


Вскоре к пятому вагону сбежались осмотрщики-ремонтники вагонов, и Ривкат высказал им свои подозрения. После более внимательной проверки осмотрщики подтвердили, что тормозные колодки заклинило намертво. Они несколько раз проверили тормозную систему, забежав по обе стороны вагона, словно не веря своим глазам, что такая серьёзная неисправность могла ускользнуть от их внимания.


О случившемся сразу доложили по рации машинисту. Потом один из осмотрщиков признается начальнику поезда: «Благодарите судьбу за то, что у вас работает такой бдительный проводник. Если бы он не заметил неисправность, в лучшем случае мог произойти взрез стрелки, в худшем – сход состава, ведь поезд должен был следовать дальше с большей скоростью». И уже обращаясь к Ривкату, осмотрщик-ремонтник вагонов спросил: «Ну ты и глазастый, как сумел заметить неисправность?» А узнав, что дело тут не в зрении, а в слухе, удивился ещё больше: «Да тебе, парень, нужно к нам идти работать!»


Причину заклинивания тормозных колодок Ривкат так и не узнал, но это и не входило в его обязанности, нужно было везти пассажиров дальше.


«Вагонники вручную отжали тормозные колодки, и состав проследовал до следующей станции Чернышевск, где на ПТО нашему вагону была оказана более квалифицированная помощь, - рассказал Ривкат. - На перроне поезд № 133 уже встречала целая делегация ремонтников. После тщательного осмотра было принято решение неисправные тормозные колодки заменить новыми, и весь дальнейший путь они работали как часы».


А бдительному проводнику выразили благодарность от лица начальника ПТО вагонного хозяйства. Подобный случай в практике Ривката произошёл впервые за 19 лет его работы проводником. В поезде «Ульяновск – Владивосток» они с напарником Владимиром Поповым работают последние полтора года. Оба живут в Набережных Челнах и этот рейс им наиболее удобен, чтобы успеть добраться до дома и отдохнуть до следующего рейса.


«Работа проводником пассажирского поезда стала для меня стилем жизни, - признаётся он. – Каждая поездка - словно отдельная повесть жизни. Вот, к примеру, буквально вчера я общался с шаманами из Бурятии. Интеллигентные люди, в классических костюмах-тройках, я даже удивился, когда узнал об их занятии. Они оказались на редкость выдержанными и дружелюбными пассажирами. Ну где бы я с ними ещё встретился, как не в поезде?»

Автор: Александр Савенков


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»