Доска почета отраслевой конкурс


Поэзия стрелочного перевода

Поэзия стрелочного перевода

Сергей Немцев, дорожный мастер I класса Туапсинской дистанции пути
Звезда
Дорожный мастер I класса Туапсинской дистанции пути Сергей Немцев не раз вел ремонт пути в сложнейших условиях и всегда добивался успеха.

– Такое у нас случается часто, – рассказывает заместитель начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Наталья Немцева. – В горах выпал смерч или прошел ливень, и вода хлынула вниз. Началось наводнение. Река Туапсинка разлилась, вода снесла мосты. Досталось не только станции Туапсе, но и другим, близлежащим. Вся наша дистанция включилась в работу по устранению последствий стихии.
Сергей Немцев получил задание навести порядок на станции Пшиш. Он оперативно собрал бригаду и стал продвигаться к месту работ. Дорогу путейцам во многих местах преграждали потоки воды, но все же ремонтники добрались до места. В сложнейших условиях выполнили задание.

Похожая ситуация произошла ночью на территории обслуживания Сочинской дистанции пути. Сергей Немцев был старшим бригады туапсинских путейцев, направленной на оказание помощи коллегам.

Заместитель на поводке

Лучше всего своего мужа, конечно, знает жена Наталья. Вот что она рассказала о Сергее:

– Для него на первом месте всегда работа. Это важнейшая часть его жизни, он предан ей всей душой и готов по первому зову бежать на пути. Сергей всегда находится на телефоне. Мы никогда никуда не уезжаем в выходные дни.

Когда в семье родился младший сын и жену надо было забирать из роддома, Сергей Немцев долго колебался, что же делать, потому что этот момент совпал с важным «окном», на котором он планировал обязательно присутствовать. И только вмешательство тещи помогло отстоять приоритет семьи.

– Наш младший сын, когда был маленьким, называл его «заместитель на поводке», – улыбается Наталья, – потому что он работал заместителем начальника дистанции и дома телефонную трубку с проводом из рук не выпускал (мобильных телефонов тогда еще не было).

В общем, такой уж он человек, что работа для него получается важней семьи. Жена когда-то возмущалась по этому поводу. Однажды зимой, когда все завалило снегом, он две недели находился на путях, не приходя домой. Наталья тогда не выдержала, поехала к руководству отделения дороги жаловаться. Сейчас же, после того, как сама много лет проработала в дистанции, поняла, что такая у путейца судьба.

Сергей Немцев был заместителем начальника предприятия, но решил вернуться в дорожные мастера, поскольку ему хотелось чаще бывать на непосредственных путевых работах.

– За годы его работы в дистанции пути был много сложных случаев, нередко связанных со стихией, и я не знаю ни одного раза, когда он что-то не смог бы выполнить, – говорит Наталья. – Его сложно представить в другой профессии. Вот идем мы с ним на море, я – по тротуару, а он – по железнодорожному пути. Обязательно посмотрит, все ли в порядке. Видит новые стрелочные переводы и говорит: «какая красота». А я смотрю на железобетонные брусья и ничего особенного не вижу. Ну да, стрелочный перевод, новый, правильный уложенный. А он видит в нем поэзию. Потому что настоящий путеец.

Один день мастера

Мы застали мастера 1-го класса Сергея Немцева во время сборов. Бригады уже отправились на место работ, и он догонял их.

– Сегодня утром под моим руководством одна бригада путейцев должна рихтовать участок железнодорожного полотна на станции, другая – произвести выправку, – рассказывает мастер. – Затем мне надо быть в порту, поскольку там на 10 часов назначен квартальный осмотр, и меня ждет руководство станции. К 12 часам надо вернуться в дистанцию...

Такой же насыщенный у него каждый рабочий день.

На рихтовке трудились несколько монтеров.
– Мы сначала замеряем, потом считаем и сдвигаем путь, – рассказал Сергей Немцев. – Это устранение неисправностей, обнаруженных вагоном-путеизмерителем. Если сейчас не исправить, то разовьется следующая степень дефекта и на исправление понадобится больше сил и времени.
Дело у путейцев спорилось. Неподалеку работала другая бригада. Она занималась выправкой. И.о. бригадира Андрей Калуцкий рассказал, что они устраняют просадки и перекосы. Работы здесь много, и они будут трудиться весь день.

– Если каждый день планомерно заниматься текущим содержанием, не запускать его, то балльность можно поддерживать в хорошем состоянии, – считает Сергей Немцев. – Нужно правильно планировать свою работу и трудиться на опережение. Вот здесь, например, удовлетворительный километр. Три-четыре неисправности нужно устранить, и путь в хорошем состоянии. А, например, на 1884-м километре, где три неисправности второй степени, можно сделать путь отличным.

Сергей Немцев за свой труд получил ряд наград и поощрений. Самые значимые – это благодарность от президента «РЖД», грамота от главы города Туапсе.

– Когда я трудился еще монтером пути, у нас был старший мастер Виктор Яковенко, он говорил, что железная дорога – это не работа, а образ жизни. Уходишь в отпуск, и ходишь на работу. В выходные – то же самое, – добавил начальник участка №3 Туапсинской дистанции пути Евгений Цыганков.

– Так что для нас рабочий день – привычное состояние. А выходных лучше бы не было. Вечно ждешь какого-то «сюрприза», звонка, вызова на линию. Вот завтра выходной, а у нас по участку идет вагон-путеизмеритель, естественно, мы будем находиться на работе, его нужно встретить и проводить. И в Кавказской дистанции пути то же самое. Я все думал: где же он ездит в будни? Пришел работать в Туапсе, и тут он постоянно ходит в выходной.

Ночные «окна»

– Наш участок был образован в январе в связи с переходом на участковую систему работы, – рассказывает Евгений Цыганков. – Мы обслуживаем главный ход с 1866-го по 1886-й километры. Перегоны Кривенковская – Греческий – Туапсе – Шепси и станции Греческий и Туапсе, а также всю прилегающую инфраструктуру.
Участок большой и сложный. Более 70 его процентов составляют кривые малого радиуса, причем если в горах один путь, то на этом участке – два. 

– Представьте, идешь с шаблоном по пути, выполняешь промеры, нагнулся-выпрямился, а бригаду уже и не видно, она где-то за поворотом, – делится впечатлениями Цыганков.

В подчинении руководителя две бригады по неотложным работам, которыми руководят мастера Сергей Немцев и Карен Саркисянц, и одна укрупненная бригада мастера Ивана Мохрова. Она выполняет крупные работы, занимается сплошной сменой резины и болтов.

Все мастера опытные, давно трудятся в дистанции.

– Чтобы сделать объем побольше, приходится собирать всех монтеров, оставлять их по минимуму на станциях, – рассказывает Цыганков. – Например, на перегоне Греческий – Кривенковская заменили две плети. Одна 150 метров, и другая – 400. Там было ограничение скорости из-за износа рельсов, и мы заменили плети.
Это «окно» было до введения летнего графика, и длилось оно 6 часов.

– У нас очень большая грузонапряженность, поэтому получить «окно» очень сложно, – рассказывает Сергей Немцев. – Днем их не дают вообще. Мы просим 20 минут – оказывается, это много. А час – это вообще нереально. Чтобы получить то шестичасовое «окно», мы его заказывали за месяц. Сделали вариантный график, чтобы электропоезда пропускали по неправильному пути.

По мнению мастера Немцева, состояние пути улучшается с каждым годом. Особенно ему нравятся железобетонные стрелочные переводы, за которыми, если правильно следить и вовремя проводить ремонт, проблем нет.

Несмотря на напряженный труд, он находит время и для других занятий. Например, он мастер спорта по штанге, и до сих пор посещает тренировки после работы. Несколько лет назад ездил на соревнования, и занял третье место по России среди ветеранов-штангистов.

Сейчас железнодорожников на Туапсинском направлении обучают английскому языку, и он записался в эту группу. Вдруг придется общаться во время Олимпиады, да и для общего развития пригодится.

– Это один из лучших работников нашего предприятия, – рассказывает и.о. начальника Туапсинской дистанции пути Николай Шаповалов. – Бригады под его руководством обслуживают довольно сложный участок – побережье станции Туапсе. Мастер содержит свой путь с хорошей балловой оценкой. Без отказов и затруднений в работе технических средств. В порядке содержатся и бытовые помещения, нет нарушений трудовой дисциплины.

С января месяца дистанция перешла на участковую систему работы. Участок у мастера увеличился, и он в настоящее время наводит на нем порядок.



Идешь с шаблоном по пути: нагнулся-выпрямился, а бригада где-то за поворотом...
Визитная карточка

Участок обслуживания Сергея Немцева – путь с 1882 по 1886 километры. Это четыре километра двухпутного гла

Автор: Александр Панченко


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»