Доска почета отраслевой конкурс


Дело тонкого слуха

Дело тонкого слуха

Юрий Голубович, Осмотрщик-ремонтник вагонного депо Бекасово
Московский железнодорожник

Осмотрщик-ремонтник вагонного депо Бекасово Юрий Голубович был награждён почётной грамотой начальника дороги за то, что вовремя распознал трудновыявляемый дефект.


С Юрием Голубовичем мы встретились в ПТО вагонного депо Бекасово, где он в тот день подменял оператора парка. Молодой мужчина буквально излучал спокойствие и уверенность в себе, обычно свойственную людям старшего возраста. Прямой взгляд серых глаз пронизывает, как говорится, насквозь – совсем как рентген.


Сразу же интересуюсь: что привело его на железную дорогу? Неужели детская мечта?


– Скорее жизненная необходимость, – отвечает Юрий Голубович. – В родной деревне, на Брянщине, хорошей работы не найти. А нас у матери пятеро – натуральным хозяйством не прокормиться. И вот я здесь…


Для нашего героя это была обычная смена. И поезд смоленского формирования №2929 тоже был обычным – таких здесь, в вагонном парке «А», за сутки проходит по 50–60 пар. Но привычка не расслабляться даже в самых, казалось бы, простых ситуациях не подвела.


Юрий Голубович вспоминает, что при простукивании очередного колеса, он услышал глухой звук. За те четыре года, что Юрий проработал осмотрщиком, он по звону стали под молоточком мог понять, стоит бить тревогу или нет. В тот раз стоило. Он сразу же доложил старшему осмотрщику Владимиру Иванову о своих подозрениях. И действительно – при детальном изучении в колесе была обнаружена сквозная трещина аж в 350 мм. Такие дефекты обычно приводят к сходу состава с рельсов… Вагон был немедленно отцеплен и отправлен в ремонт.


– Если бы мы эту трещину пропустили, далеко этот состав не ушёл бы, – заметил Юрий Голубович.


Наш герой, несмотря на сравнительно небольшой стаж, уже относится к категории профессионалов. И дело не только в почти музыкальном слухе, благодаря которому он может различить по резонирующему звуку, есть ли дефект в колёсной паре. Секрет успеха в намётанном взгляде, даже скорее в чутье, – какие колёса или буксы могут оказаться проблемными…


– Вижу истончённый гребень колеса, и оно уже – наш клиент, окажу ему особое внимание, – делится секретом Юрий Голубович.


– Юра – отличный работник: грамотный и исполнительный, – рассказывает старший осмотрщик-ремонтник Владимир Иванов. – В коллективе он сразу нашёл своё место, ребята его уважают. К работе относится серьёзно, – к нему можно обратиться с любой просьбой, он поможет. И что немаловажно в наше время, ведёт здоровый образ жизни. Волейболист. Ну и конечно, – прекрасный семьянин… А что, у нас тут все на виду и всё имеет значение…


Юрий Голубович родился в 1986 году в Комаричском районе Брянской области в многодетной семье. Кроме него, у отца с матерью было ещё четыре сына. Там же, в деревне Дерюгино, окончил школу и профессиональное училище №35. Оттуда же был призван в армию.


– В профессиональном училище меня готовили на повара, но что-то мне эта профессия показалась совсем не по душе, – рассказывает Юрий Голубович. – Не скажу, что она не мужская; наоборот, мужчин-поваров много, но вот хотелось заниматься чем-то, что связано с железом. В армии я был слесарем на автомобильной базе министерства обороны и там научился, как говорится, «крутить гайки». Мне это дело пришлось по вкусу. Да и вообще физического труда не боялся с детства, – кто его в деревне чурается? Вот мы с братом Алексеем и решили поехать в столицу, устроиться на Московскую железную дорогу. Благо тут наших земляков работает много, и отзывы о «железке» только хорошие. Да и отец, к сожалению, уже скончавшийся, в своё время работал на дороге.


Братья Голубовичи сначала устроились на ПЧ-18 монтёрами, но Юрий через два года перевёлся в вагонное депо Бекасово осмотрщиком-ремонтником вагонов.


– Здесь потише, да и к семье поближе, – объясняет собеседник. – Мы ведь с женой Татьяной снимаем квартиру в посёлке Киевском, отсюда пешком можно дойти.


Кстати, с женой Юрий познакомился здесь же, в посёлке Киевском. Вышел за покупками, в магазине увидел красивую девушку, подошёл, разговорились, и тут выясняется, что она тоже родом из Дерюгино, да ещё и работает на железной дороге инженером по технике безопасности. Стали встречаться, через некоторое время сделал ей предложение… Сейчас их сыну Дмитрию исполнилось уже четыре года.


– Мы отправили его в железнодорожный садик, – добавляет Юрий. – Это очень удобно: во-первых, знаешь многих родителей по службе, во-вторых, воспитатели относятся с пониманием. Здесь даже есть группа продлённого дня для тех детей, кого родители не могут забрать вовремя – мало ли какие форс-мажорные обстоятельства могут возникнуть у молодых родителей-железнодорожников...


Самое большое увлечение Юрия на досуге – спорт. Даже в школе физкультура была любимым предметом. И в Киевском созданы все условия для спортивного досуга.


– Записался в центр здоровья «Локомотив», играю в волейбол. С ребятами будем защищать честь Московско-Курского отделения на соревнованиях «Спорт поколений». Готовимся.


– Юрий Голубович – гордость нашего предприятия, – сказал нам начальник ПТО станции Бекасово Руслан Цымбалюк. – Он трудолюбив, знает своё дело, пользуется уважением у коллег. Если нужно, может подменить дежурного по парку. Ну а результаты его труда известны: не каждый может похвастаться почётной грамотой начальника дороги. И это при том что опыт работы осмотрщиком-ремонтником у него сравнительно небольшой – четыре года. Побольше бы нам таких работников, как Юра…

Автор: Александр Чеков


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»