Доска почета отраслевой конкурс


Гроссмейстер маршрута

Гроссмейстер маршрута

Людмила Гревцова, технолог по плану формирования Приволжской дирекции управления движением
ГУДОК

Отстоять выгодное для РЖД направление вагонопотока на сетевых совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств – участников СНГ и Балтии Людмиле Гревцовой удаётся с помощью точных расчётов и убедительной речи.

«За тобой стоят сотни людей», – всякий раз напутствует руководство технолога по плану формирования Приволжской дирекции управления движением Людмилу Гревцову, когда та уезжает на международное совещание. Ведь от того, какой поток она сможет «выбить» для дороги, зависит выполнение грузооборота. А он влияет на вероятность сокращения или расширения штата работников магистрали.

«Людмила Николаевна едет с целым пакетом предложений и отстаивает выгодное направление как для Приволжской магистрали, так и для РЖД в целом. Каждый раз это жаркие баталии, из которых она выходит победительницей», – говорит начальник отдела организации работы станций Дирекции управления движением Владимир Агафонов.

Например, на последнем совещании в 2012 году Людмила Гревцова убедила коллег с «Казахстанских железных дорог» провести ряд дополнительных мероприятий на станции Макат по разработке нового маршрута для составов с зерном.

Традиционно из Маката поезда шли на станцию Аксарайская-2 ПривЖД, где расформировывались по направлениям. Однако в связи с реконструкцией Аксарайской-2 Гревцова разработала другой маршрут. Минуя сортировочную станцию, поезда должны напрямую идти на Астрахань-2. Это ускоряет продвижение груза на 12 часов.

«Казахстанские специалисты с трудом согласились на этот выгодный для Приволжской дороги вариант, – признаётся Владимир Агафонов. – Им пришлось много потрудиться, чтобы на станции Макат установить новые маршруты. При обилии направлений и нехватке путей в сортировочном парке Маката сделать это было не просто».

В 2010 году во время международного совещания на ПривЖД Людмила Гревцова убедила собравшихся увеличить транзитный грузопоток и средний вес поездов.

«Она добилась, чтобы на станции Джанкой Приднестровской дороги и станции Ясиноватая Донецкой магистрали поезда назначением на станцию Атырау в Казахстане формировались длиной в 71 условный вагон. Это повысило транзитность нашей дороги. А с казахстанской стороной она договорилась о формировании наливных маршрутов на дороги Украины весом 8 тыс. тонн для повышения среднего веса поезда на Приволжской магистрали», – рассказывает Владимир Агафонов.

Людмила признаётся, что после таких совещаний она испытывает настоящее чувство удовлетворения: «Я повлияла на межгосударственный план формирования поездов в пользу компании. В этом заключается моя работа: привлечь грузопоток и так распределить его по маршрутам, чтобы поезда шли как по маслу».

Оттачивать своё мастерство она начала тогда, когда Приволжская магистраль считалась совсем не привлекательной для транзитных грузов, хотя и была кратчайшим путём между дорогами Сибири и Урала и портами Северного Кавказа.

«Нашим основным конкурентом всегда была Юго-Восточная магистраль, так как большая часть её хода – двухпутная. А на Приволжской двухпутных участков было гораздо меньше. Но теперь наш главный грузовой ход от Громова до Котельникова стал полностью двухпутным и электрифицированным», – с гордостью сообщает Людмила.

Гревцова пришла на дорогу 31 год назад после окончания Куйбышевского института инженеров железнодорожного транспорта. 19 лет отработала на станции Саратов-2 оператором горочного парка поста централизации, дежурным по станции и технологом.

«В 2000 году я стала технологом по плану формирования поездов, – рассказывает Людмила. – Но, прежде чем освоиться, пришлось исколесить всю дорогу, знакомясь со станциями, чтобы учесть их технические возможности и понять, как распределяется между ними весь вагонопоток. Теперь я закрываю глаза, вижу перед собой каждую станцию и мысленно передвигаю по ним вагоны, как шахматист фигуры».

Профессионализм Людмилы был оценен. В 2006 году её наградили знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». На следующий год она удостоилась почётной грамоты Совета по железнодорожному транспорту СНГ. А в марте 2012-го ей вручили именные часы президента ОАО «РЖД».

Автор: Инга Быкова


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»