Всякий месячник, проводимый по решению ОАО «РЖД», позволяет не только добиться определенных производственных результатов, но и выявить лучших из лучших. На станциях и предприятиях Комсомольского региона дороги в ходе последнего месячника по обеспечению сохранности вагонного парка лучших показателей среди осмотрщиков добилась работник эксплуатационного вагонного депо Комсомольск-на-Амуре Ольга Кислякова.
Шестьдесят поврежденных вагонов выявила за период месячника Ольга Викторовна, работая в пункте технической передачи вагонов в ОАО «Ванинский морской торговый порт». Ее результат при подведении итогов месячника отметил на проведенном селекторном совещании заместитель начальника дороги Дмитрий Прудников.
– И этот высокий процент выявляемости поврежденных вагонов при осмотре на путях грузополучателя – не случайное стечение обстоятельств, а результат упорного труда, – выразила мнение коллектива ПТП «Ванинский морской торговый порт» старший осмотрщик Валерия Легенчук.
Ольга Кислякова сначала прошла обучение в Комсомольском учебном центре, затем стажировку на предприятии с опытными наставниками. Через какое-то время ее послали на курсы повышения квалификации. Год от года ее профессиональное мастерство неуклонно росло. И вскоре на школах передового опыта, конкурсах профессионального мастерства Ольга Викторовна стала занимать призовые места.
Рабочее место у нее довольно непростое. В обязанность осмотрщиков вагонов ПТП «Ванинский морской торговый порт» входит осмотр с представителями порта каждой единицы подвижного состава, передаваемого на пути порта под грузовые операции и принимаемого после выгрузки. Работа у них напряженная, потому что здесь в порту до сих пор используется грейферный способ выгрузки сыпучих и навалочных грузов, повреждающий подвижной состав.
– У нас наряду с проведением профилактической работы, – говорит Ольга Кислякова, – всегда стоит задача по выявлению всех поврежденных вагонов, с тем чтобы их ремонт производить за счет средств виновных предприятий.
Наша героиня внимательно осматривает каждый полувагон, каждую платформу после выгрузки. Здесь осмотрщику нужны зоркие глаза. Любое мелкое повреждение он обязан заметить.
– Мелочей в нашей работе не бывает, – замечает по этому поводу Ольга Кислякова.
И действительно, их нет в работе осмотрщика. К примеру, обрыв скобы лесной стойки. Это повреждение приводит к негодности вагона для погрузки леса. А зачистка вагона при выгрузке угля многотонным грейфером, которой зачастую грешат портовики? Из-за нее происходит повреждение крышек люков и обрыв межвагонных перекрытий. Результат: вагон не годен для перевозки сыпучих грузов. Ему необходим ремонт.
Поэтому во все, что касается сохранности вагона, вникает осмотрщик. И Ольга Кислякова с таким отношением к своему делу вовсе не является исключением. Здесь все стараются выявить как можно больше поврежденных вагонов. Вот, например, одна из опытнейших осмотрщиков ПТП Любовь Кочерженко. Самый большой стаж работы в этой должности позволяет ей показывать ежемесячно стабильно высокие результаты в труде, быть все время в лидерах.
О чем же говорят результаты работы лучших осмотрщиков? С одной стороны, они показывают, что те трудятся с большой отдачей. А с другой – что не все в порядке с отношением к вагонам у грузополучателей, грузоотправителей, которым также нужны исправные вагоны для перевозки грузов. И главное здесь не рекорды, главное – отношение к делу. А в труде – равняться на лучшего.
Автор: Георгий Куниловский
Forum with id 24 is not found.