Доска почета отраслевой конкурс


Остановка по требованию

Остановка по требованию

Сергей Антонов , путевой обходчик Батайской дистанции пути
Звезда
Красным флажком обходчик Батайской дистанции пути Сергей Антонов подал знак «остановка» машинисту грузового поезда. Локомотив затормозил в 150 метрах от разобранного железнодорожного стыка.

На 1 мая у Сергея Антонова было запланировано обычное задание: добить костыли на 6-м километре и убрать мусор. А сам день был важный: на Северо-Кавказской дороге в связи с предстоящими праздниками вводился особый режим работы.

Дорожный мастер Батайской дистанции пути Сергей Горбатко провел с Антоновым соответ­ствующий инструктаж. Еще раз нацелил его внимание на посторонних лиц и предметы, которые могли оказаться на путях. Антонов, как всегда, серьезно отнесся к словам мастера, хотя свои обязанности за 7 лет работы обходчиком знал назубок. Сколько раз за эти годы он обследовал свой участок (с 6-го по 12-й километр перегона Батайск – Мокрый Батай) уже не сосчитать!

– Около 9 утра дошел до автомобильного путепровода. Смотрю, а на 8-м километре, пикет 5, два раскрученных стыка. С одного полностью сняты все 4 болта, другой держался лишь на одном, – вспоминает Сергей Антонов.

– Иваныч, у нас ЧП! Стык разобран! – сообщил обходчик старшему дорожному мастеру Алексею Кисю и тут же отключился.

Действовать нужно было незамедлительно, ведь участок – однопутный, главный ход, в любой момент по нему может проследовать поезд.

– Оградив место препятствия петардами, решаю: стык, который остался на одном болте, закрепить тем, что есть в ремкомплекте. Но где взять остальные? Ведь злоумышленники утащили все, оставив только накладки, – рассказывает Сергей.

Антонов решил снять по одному болту с соседних стыков, оставив их на трех, что допускается, и ими соединить разобранные.

– Только добежал до соседнего стыка, вижу: грузовой поезд приближается. Чувствую, в ногах слабость появляется. Но взял себя в руки, достал красный флажок и стал сигнализировать остановку, – вспоминает обходчик.

А состав приближался...

– Наш поезд №3102 выезжал из кривой и набирал скорость на подъем. Состав весом 1234 тонны, следовали мы на станцию Сальск. Увидев, что навстречу бежит человек в сигнальной куртке и машет флажком, понял: ЧП. В выданном мне перед поездкой бланке-предупреждении было указано, что на перегоне Батайск – Мокрый Батай работает обходчик, – вспоминает машинист эксплуатационного локомотивного депо Сальск Владимир Семакин.

Ему опыта не занимать: 26 лет трудится в эксплуатационном локомотивном депо Сальск. За это время не одно поколение машинистов обучил тонкостям профессии. Да что говорить, два сына пошли по стопам Владимира Семакина. Старший – Алексей – тоже машинист в этом же депо, а младший – Евгений – слесарь по ремонту подвижного состава ремонтного локомотивного депо Сальск, учится в Ростовском государственном университете путей сообщения на 4 курсе.

- Признаюсь, за годы моей работы разные ситуации случались, но чтобы флажком остановили – впервые! Затормозили буквально за 150 метров до разобранного стыка. Вышел из кабины, чтобы прояснить ситуацию, – продолжает Владимир Семакин.

– Я с соседних стыков по одном болту сниму, закреплю разобранный, и вы с пониженной скоростью сможете проехать, – сказал обходчик машинисту.

К этому времени на перегон уже прибыло руководство Батайской дистанции пути, следственно-оперативная группа линейного отдела полиции на станции Батайск, а также стрелковая команда станции Батайск Ростовского отряда ведомственной охраны.

7 минут составила задержка грузового. Машинист Владимир Семакин вместе со своим помощником Сергеем Куликовым провели поезд через опасный участок со скоростью 5 километров в час.

По данному факту транспортная полиция собрала необходимый материал. Но в возбуждении уголовного дела отказали ввиду незначительной стоимости похищенных болтов (ущерб составил менее 1100 рублей).

– Главное, что обходчик Сергей Антонов не растерялся и смог предотвратить возможный сход подвижного состава. Руководство и проф­союзный комитет дистанции пути поощрили его за проявленную бдительность премией, – сказал заместитель начальника Батайской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Сергей Гребенев.

– Раньше Сергей Антонов был монтером пути, но вот уже семь лет, как обходчик. В чем разница? Ведь обходчик работает сам. Предполагается, что этот человек должен обладать чувством ответственности за порученное дело, выполнять свои обязанности безупречно и быть бдительным. Сергею Антонову эти качества присущи на все сто процентов, – прокомментировал начальник третьего эксплуатационного участка Батайской дистанции пути Дмитрий Титов.

Дом у дороги

– Мой оставшийся рабочий день прошел обычно: подбил костыли, прогнал ребятишек с пути, чтобы под поезд не попали, с участковым полицейским пообщался, – рассказывает Сергей Антонов.

Увидев мое удивление по поводу «прогнал ребятишек», пояснил:

– Мой участок через два населенных пункта Батайска проходит – поселок Залесье и дачное товарищество «Весна». Уж сколько раз приходилось ловить ребятню на путях! К сожалению, многие родители не следят, где играют их дочери и сыновья.

Антонов всех местных шалунов в лицо знает. Найдет время поговорить с ними, уму-разуму научить, да и с родителями побеседует. Растолкует, что железная дорога – не место для игр. Вот почему для участкового он вроде правой руки, а для мальчишек – строгий дядя Сережа. Возможно, поэтому участок Батайск – Мокрый Батай редко фигурирует в сводках транспортной полиции из-за совершенных здесь правонарушений. Местные на пути, как правило, уже не суются. Но еще попадаются Антонову дети из близлежащих поселков.

Антонов не просто работает на железной дороге, он практически на ней живет: его дом находится на 9-м километре перегона Батайск – Мокрый Батай. Как говорится, только ноги с крыльца спустил, вот и он, трудовой пост. Такая близость к месту работы выручает: если вдруг ночью на снегоборьбу вызовут – быстро на место доберется, если нужно что-то срочно подправить – все сразу же в порядок приведет.

– А я ведь не из тех, кто с детства грезил железной дорогой. Мальчишкой, конечно, с родителями на поездах не раз путешествовал, но никогда особо не задумывался, кто ведет состав, кто путь обслуживает. Повзрослев, считал себя по натуре селянином, ну никак не железнодорожником. Но, видимо, от судьбы не уйдешь, – признается Сергей.

Родом он сам из Белгорода. Отслужив армию, парень поехал в гости к бабушке в станицу Канеловскую Краснодарского края. И случайно встретился с Юрием Ластовских – бригадиром Батайской дистанции пути, уважаемым человеком на предприятии, почетным железнодорожником. Он-то и пригласил молодого Антонова в путейцы, привел в бригаду к дорожному мастеру Николаю Зеленцову.

– Они стали моими наставниками, я и сейчас до сих пор многому учусь у старшего дорожного мастера Алексея Кися, – говорит о своих коллегах Сергей Антонов.

Антонову выделили от дистанции пути дом на том самом 9-м километре. Есть работа, крыша над головой, что, казалось бы, еще нужно? Но Антонова в дистанции только на три года хватило – вновь подался в станицу Канеловскую.

– Молодой был, захотелось всего и сразу. А ведь так не бывает, – ныне, уже с позиции 39-летнего мужчины, рассуждает Сергей.

А тогда, уйдя из монтеров, стал слесарить, затем в трактористы подался, торговал выращенными у себя на огороде овощами. Пока опять не встретил на базаре своего дорожного мастера Зеленцова.

– Не надоела тебе жизнь фермерская? Возвращайся к нам в дистанцию! Да и квартира тебя служебная дожидается, – позвал он Сергея.

На тот момент Сергей уже был женат, двое девчат подрастали. Стабильность ох как нужна была! Посоветовался с женой, да и устроился он на предприятие вновь. Въехал с семьей в ту самую служебную квартиру.

– Теперь я могу с уверенностью сказать, что эта работа мне по душе. Правда, иногда очень устаю. Но отдохну немного и опять за дело принимаюсь с удвоенной энергией.

У Сергея Антонова вместе с женой Татьяной уже трое детей. Старшей, Нелли, скоро 14 исполнится, средней, Нине, – 12, а три года назад, как раз в день рождения Сергея, на свет сын появился – Илья.

Глаза у Сергея горят, когда он рассказывает о своих ребятах. У девочек, конечно, свои интересы, а вот сын-то точно железнодорожником станет, в этом отец просто уверен.

– Представляете, он даже машинками не играет, только локомотивы ему подавай! Детскую железную дорогу вмиг сам собирает. Рельсы скрепит, как положено, ни один стык разобранным не оставит. Мне порой кажется, он по звуку поезда различает – когда грузовой идет, а когда пассажирский. Когда мимо нашего дома рельсовый автобус проходит, Илья его «Сапсаном» называет. Ладно, путь пока так и будет. Думаю, чуток подрастет сынишка, на настоящем «Сапсане» его прокачу, – улыбается Сергей и спешит на свой участок. Вот уже семь лет родной...

Автор: Елена Трифилюк


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»