За время работы ветеран труда Дмитрий Дубинкин не раз признавался «Лучшим по профессии», награждался почётными грамотами и благодарностями начальника Московской железной дороги, руководства Московско-Курского региона (тогда – отделения) и Московско-Окружной дистанции пути.
– Лучший наш дорожный мастер! Прекрасный специалист, ответственный руководитель, путеец от Бога, отличный организатор и хозяйственник, – так отзываются о Дмитрии Фёдоровиче коллеги по работе. – Для него не существует невыполнимых задач. Он душой болеет за дело. Рады, что работаем именно с ним.
Отдельно отмечают его человеческие качества, такие как порядочность, коммуникабельность, оптимизм. А ещё в нём ценят неиссякаемую энергию.
Дмитрий Дубинкин никогда не сидит без дела, и в кабинете его застать не так-то просто. Его бригада №3, занимающаяся неотложными работами, обслуживает станции Черкизово, Белокаменная, Ростокино, Владыкино и Лихоборы. Протяжённость участка – более 45 км главного хода, плюс четыре «ветки»... Соответственно Дмитрий Фёдорович за день «наматывает» не один десяток км. Без преувеличения можно сказать, что полигон, который обслуживает его бригада, Дубинкин знает, как свои пять пальцев.
Коренастый, крепкого телосложения, сильный и мускулистый. Самый настоящий путеец, от сохи. Не понаслышке знает он, как нелёгок путейский хлебушек. Он, Дмитрий Дубинкин, начинал свой трудовой путь монтёром пути, был бригадиром. А в прошлом году у него случилась другая круглая дата: 15 лет работы в должности дорожного мастера. Сейчас в его подчинении 10 монтёров пути, три бригадира.
Дмитрий Фёдорович родом из Брянщины. Ещё будучи молодым пареньком, он в облаках не витал, а, напротив, отличался практическим складом ума: сказывается его крестьянская жилка.
– Из села, где я жил, часто ездил на ближайшую станцию за продуктами. Как-то разговорился с работавшими там путейцами. Они и присоветовали: «Приходи к нам. На хлеб с маслом всегда сможешь заработать».
Дубинкин часто видел, как работают монтёры пути, знал, как физически тяжёл и нелёгок их труд. Но его это не пугало. И он решился: подал документы в железнодорожное училище, где готовили дорожных мастеров...
Практику проходил в опытной путевой машинной станции ОПМС-99 (Брянск).
– Однажды зимой нас, практикантов, командировали на Фрезер чистить стрелочные переводы, – вспоминает Дмитрий Фёдорович. – Москва произвела на нас неизгладимое впечатление.
Не думал не гадал он тогда ещё, что по распределению попадёт именно в столицу и будет работать в самом сердце Москвы – на Малом кольце.
Его первым местом работы стала станция Белокаменная. Это живописное местечко так и манило людей искусства. Чуть ли не каждый день здесь снимались художественные фильмы. А сами путейцы после работы охотно соглашались поучаствовать в массовке. Не был исключением и Дмитрий Дубинкин.
– Здесь, на Белокаменной, снимались такие легендарные актёры, как Леонид Куравлёв, Михаил Ульянов, Юрий Никулин, Евгений Леонов, – рассказывает Дмитрий Фёдорович. – Смотришь, артисты стоят. Подойдёшь к ним, а кто-нибудь из знакомых сфотографирует...
Особенно запомнился Дубинкину Евгений Леонов: весёлый, жизнерадостный, добродушный.
– Он на Белокаменной тогда снимался больше недели. Как-то я набрался смелости и попросил его сфотографироваться. У меня даже остался на память снимок в обнимку с ним.
Раньше в районе Белокаменной водилось много лосей. Путейцы трудятся в поте лица, «перешивают» путь, а неподалёку в лесочке разгуливают эти гордые, величественные животные.
Когда Дмитрий Фёдорович только начинал свой трудовой путь, мастером был почётный железнодорожник Геннадий Медведев. Он очень любил задавать «новобранцам» хитрые вопросы: про просадки, перекосы...
– Муштровал нас, не давал расслабиться, – с улыбкой воскрешает в памяти то время Дмитрий Фёдорович.
Хорошо он помнит и начальника участка Григория Чернова, почётного железнодорожника.
– Участок тогда гремел на всю дорогу. У нас всегда была отличная балльность. Даже весной, когда путь только выходит из зимы, – говорит Дмитрий Дубинкин.
Впрочем, по балловой оценке Московско-Окружная дистанция и сейчас одна из лучших. Не случайно это подразделение путевого хозяйства неоднократно становилось победителем отраслевого и дорожного соревнований. И в этом, по мнению руководства дистанции, велика заслуга дорожного мастера Дубинкина. Большие надежды возлагаются на коллектив дистанции и в свете предстоящего открытия на Малом кольце пассажирского движения.
Сейчас Малое кольцо не сравнишь с тем, что было прежде. Вместо звеньевого пути уложены бесстыковые плети, а деревянные шпалы на станционных путях заменил железобетон.
Масштабные работы были проведены путейцами к столетию Малого кольца.
– Перед этим два года провели, как в окопах. Выпиливали деревья, боролись с сорной растительностью, приводили в порядок междупутья и обочины, занимались планировкой откосов, – рассказывает Дмитрий Дубинкин. – Нередко работали ночью. Руководил штабом подготовки кольца к столетию Геннадий Медведев. Его роль трудно переоценить. Он постоянно держал руку на пульсе, контролировал ход всех работ.
Дмитрий Фёдорович – ранняя пташка. Каждый день встаёт в пять часов утра, а в семь он уже на месте. Готовится к ежедневному утреннему селектору, планирует предстоящие работы...
Ранним утром ли, вечером, под конец рабочего дня – он всегда бодр, энергичен и подтянут. Конечно, сказывается его армейская закалка, увлечение спортом. Непоследнюю роль играет и его хобби: вот уже более 20 лет он состоит в клубе «моржей». Независимо от времени года, совершает «омовения» в Борисовских прудах. Причём, как любит говорить сам Дубинкин, «летом – вода неинтересная». Вот когда её температура ниже +14 градусов – тогда самое то.
«Моржевать» он начинает в сентябре, когда вода уже остыла после лета и чувствуется приближение холодов, а заканчивает в мае – тогда она ещё холодная.
– Когда первый раз взял с собой детей (старшему Денису было 11, а младшему Сергею – девять лет), моя жена Нина не на шутку взволновалась: «Не дай Бог заболеют!» А потом сама пристрастилась к холодным обливаниям. А на Крещение купается в полынье.
Дмитрий Фёдорович помнит, как его принимали в «моржи». Температура на улице тогда была минус 23 градуса. Надо было проплыть 25 метров. Кстати, перед заплывом нужно окунуться в воду с головой. Так советуют специалисты.
«Моржеванием» он занимается до сих пор. А перед каждым купанием непременно идёт в спортзал: занимается с гантелями, упражняется на перекладине и брусьях... Очень любит футбол. Особенно зимой, на снегу. А потом уж – и в полынью...
Как-то раз пришёл на работу, а сослуживцы ему радостно сообщают: «Тебя вчера по телевизору показывали!» Оказалось, накануне телевизионщики снимали видеосюжет о моржах. В кадр попал и дорожный мастер Дубинкин.
Заметим, Дмитрий Фёдорович за время своей оздоровительной деятельности ни разу не был на больничном из-за простудных заболеваний. Это факт!
Есть у него и ещё одно увлечение: с малых лет – заядлый грибник. Как очутится в родных краях, на Брянщине, его сразу тянет в лес...
Автор: Ольга Абрамова
Forum with id 24 is not found.