Мастер Челябинской дистанции пути Сергей Щеболев в 51 год хочет сесть за институтскую скамью, чтобы не отставать от развития технологий.
Мобильный телефон Сергея звонит почти непрерывно. Решаются производственные вопросы. Сегодня он первый день в отпуске, но там, на участке, у него остался коллектив – две бригады. «Всё должно быть под контролем», – смеётся он.
Замначальника Челябинской дистанции пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Валерий Леденцов утверждает, что у Щеболева действительно всё под контролем – и соблюдение технологических процессов по ремонту, и состояние пути, поэтому его участок содержится в отличном состоянии. А участок у него особый – приёмо-отправочный грузовой парк станции Челябинск-Главный: 44 стрелочных перевода, 18,2 км станционного пути и ещё чуть больше 7 км главного пути по перегону до станции Тракторострой. Грузонапряжённость огромная: свыше 100 млн тонн в год.
«Сейчас на станции подняли участковую скорость, и нам нельзя допустить ни одной просадки», – говорит Сергей.
Путь на его километрах стабильно составлял 10 баллов. В июле увеличение участковой скорости не прошло бесследно, добавило 4 балла. Сущая малость, но непорядок, считает дорожный мастер и гарантирует: в августе вернёмся к наивысшему показателю. «За отличную балльность у нас есть дополнительное стимулирование – 2,5 тыс. руб. к зарплате. Есть за что стараться», – рассуждает он. При жёстких требованиях и условиях бригады Щеболева уже три года получают дополнительное премирование.
Нынешнее раскалённое лето добавило путейцам работы. Пришлось организовывать двойные обходы участка, особенно по перегону. А это ежедневно 28 км. Рельсы нагревались до 55 градусов. И если где-то уравнительный пролёт плохо закреплён или сезонная замена рельса с длинного на укороченный не была произведена, то это могло привести к сгону изостыка и выбросу пути. «На Урале подобной жары не видели 80 лет. Путейцам в такую погоду работать трудно. От холода можно укрыться, а от солнца – нет. Вся защита – головной убор и вода. Но аномалию эту пережили, безопасность движения обеспечили», – говорит Сергей.
На особом контроле дорожного мастера – кривые малого радиуса. Шесть лет назад износ рельсов в них достиг 15 мм. Сделали капитальный ремонт и поставили задачу добиться минимального износа. «Выручают лубрикаторы. Содержим их в исправном состоянии и регулярно проходим по обоим направлениям. Износ – 5–6 мм за два года. Это огромный эффект при такой высокой интенсивности движения», – убеждён Сергей Щеболев. Он горой стоит за новые технологии и усовершенствования в путевом хозяйстве.
Сергей стал путейцем 20 лет назад. Сначала монтёром, потом бригадиром по текущему содержанию и ремонту пути. В Челябинской дистанции оценили его компетентность, техническую грамотность и способность организовать работу. В 2001 году предложили должность дорожного мастера. «В его коллективе уже много лет нет случаев брака, производственного травматизма и нарушений трудовой дисциплины. Сергей Алексеевич подготовил многих специалистов, в том числе двух дорожных мастеров. Награждён грамотой ОАО «РЖД», а в прошлом году стал победителем соревнования на Южно-Уральской дороге», – отмечает Валерий Леденцов.
В августе коллектив Щеболева ждёт большая работа. На трёх станционных путях участка будет проведена укладка железобетонной решётки. «За безопасность движения будет спокойнее», – с уверенностью заключает дорожный мастер.
А пока отпуск. Он у Щеболева «академический». Сергей сдаёт вступительные экзамены в Челябинский институт путей сообщения. В этом не было бы ничего удивительного, если бы не одно обстоятельство – ему 51 год. На вопрос, что же побудило в столь зрелом возрасте засесть за учебники, коротко отвечает: надо. «Во-первых, учиться никогда не поздно. Во-вторых, профессия по образованию у меня далека от железной дороги, я путеец-практик. Ну а в-третьих, у меня есть монтёры, которые имеют высшее образование. Не могу отставать», – развивает он мысль.
Позади первый экзамен – математика. Но вступительные испытания продолжаются. К ежедневным заботам и ответственности добавится ещё и учёба.
Автор: Евгения Мусихина
Forum with id 24 is not found.