Ночь. При свете станционных фонарей мало что разглядишь под вагоном. Но именно там, с внутренней стороны боковины тележки, таится порой угроза для безопасности движения поездов. Старший осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Комсомольск-на-Амуре Андрей Баранов, включив фонарик, пристально вглядывается в боковую раму. «Подозрение на трещину, отцепляй вагон, – говорит он оператору ПТО, – ответственность беру на себя...».
В дальнейшем подозрение Андрея Баранова подтвердили дефектоскописты ремонтного вагонного депо – трещина боковой рамы. Так был спасен еще один вагон и,возможно, предупрежден сход в поезде.
– Андрей Владимирович у нас один из тех осмотрщиков-ремонтников вагонов, у кого подозрения на наличие трещин в боковых рамах, надрессорных балках подтверждаются с наибольшей вероятностью, – говорит специалист эксплуатационного вагонного депо Ирина Сыркова. – Это значит, что благодаря таким осмотрщикам у нас в депо меньше отцепляется вхолостую вагонов, когда возникают подобные
подозрения.
Ирина Сыркова ведет статистку технологических неисправностей. Согласно ее данным, в границах Комсомольского региона дороги в последнее время такие неисправности, связанные с трещинами в боковых рамах, надрессорных балках, стали наблюдаться значительно чаще. Да и то, что по сети в целом увеличилось количество сходов подвижного состава из-за изломов боковых рам, – давно уже общеизвестный факт. Получается, что Андрей Баранов – один из тех людей на дороге, которые предупреждают подобные случаи. Насколько же надежно предупреждает?
– В моих списках виновных в совершении отказов технических средств фамилия Баранова никогда не появлялась, – был получен ответ в одном из отделов депо от специалиста, регистрирующего эти отказы. Оставалось только встретиться с самим Барановым, чтобы лучше понять, за счет чего он добивается высокого процента выявления неисправностей, что дает ему уверенность в правильности выбранных решений, которые он не боится принимать самостоятельно.
– В то время, когда я начинал работать на железной дороге, в осмотрщики-ремонтники отбирали только вагонников, значительное время поработавших слесарями по ремонту подвижного состава, – начал рассказ о себе Андрей Баранов.
– Я слесарем проработал два года. Да и потом, уже в осмотрщиках, старался перенимать знания у более опытных ремонтников.
В ходе последующего разговора я не стал спрашивать Баранова, продолжает ли он осваивать новые методы выявления дефектов ходовой части вагона. Так как знал: продолжает. На последнем смотре-конкурсе, проведенном в депо, только Андрей Баранов смог полно ответить на вопросы, учитывающие новые методы выявления дефектов. Благодаря этому он и занял тогда первое место.
В сумке осмотрщика-ремонтника у него всегда имеется необходимый инструмент: досмотровая штанга с зеркалом, лупа, щеточка для очистки металла, проволочка для замера глубины трещин. Все перечисленное Баранов при мне укладывал в сумку, чтобы потом быть готовым к выходу на работу в ночную смену.
Чуть позже разговор об Андрее Владимировиче был продолжен в кабинете начальника пункта технического обслуживания вагонов Андрея Путилина.
– Как бы вы одной фразой постарались выразить суть трудовой характеристики своего подчиненного?
– Пожалуй, так, – ответил Путилин. – «В ответственных случаях не боится принимать решение самостоятельно».
– А теперь расшифруйте.
– Ну, представьте, ночь. На ПТО никого из начальства нет. А осмотрщик-ремонтник находит в составе вагон, который у него вызывает подозрение.
Неопытный осмотрщик будет звонить на дом мастеру или начальнику ПТО и спрашивать, как быть. Андрей Владимирович Баранов звонить никуда не будет. Примет решение, как поступить, самостоятельно. И оно будет правильным.
Автор: Георгий Куниловский