Труд старшего осмотрщика-ремонтника вагонов ПТО Аскиз Владимира Картанкова в этом году был отмечен нагрудным знаком "За заслуги перед Красноярской железной дорогой".
Для вручения награды Владимир Николаевич был приглашён в Красноярск. А когда из рук главного инженера службы вагонного хозяйства Алексея Сарычева он получал почётный знак признания трудовых заслуг, думал, что подобной чести мог быть удостоен любой из его коллег.
Однако успех Картанкова – это вовсе не благосклонность фортуны, а итог добросовестного отношения к
своим обязанностям.
– Не успеют подать вагоны – Владимир с инструментом уже спешит к ним, – рассказывает его коллега оператор ПТО Надежда Идимешева.
– Он к вагонам неравнодушен, любит свою работу. Что называется, рвёт и мечет – как правило, за смену находит больной вагон, а то и два.
Вместе с Картанковым Надежда Идимешева трудится с начала 80-х годов, каждого осмотрщика видит в деле, поэтому может оценивать работников объективно.
Сам Владимир Николаевич своё рвение объясняет тем, что когда он постоянно занят делом, время идёт быстрее. Да и вообще ему без работы
скучно. Он считает себя настырным. Это же качество ему хотелось бы видеть в сыновьях. Двое из них, Каскар и Тимур, водят локомотивы в Бискамже. Младший Марат трудится рядом с отцом и, как говорят коллеги, тоже горячий на работу.
Когда семья собирается в большом доме на земле (который, кстати, Картанков-старший построил своими руками в 90-е годы), встреча превращается в планёрное совещание по обмену опытом. К разговору частенько присоединяется ещё один вагонник – двоюродный брат Олег Афанасьевич.
У Картанкова-старшего есть чему поучиться даже руководителю из числа начинающих.
– Давно слышал о большом специалисте по выявлению дефектов – победителе конкурсов профессионального мастерства. А недавно у меня появилась прекрасная возможность воочию видеть его работу, – говорит мастер ПТО Аскиз Александр Киргинеков.
– По нему сразу видно, что он ответственный, грамотный. Побольше бы таких специалистов, и на сети дорог не случилось бы, к примеру, 18 изломов боковых рам, зафиксированных только в этом году.
На счету у талантливого и результативного осмотрщика и наставника, который будто насквозь видит вагоны, около 50 отцепленных «инвалидов». Но в последнее время на крючок Картанкова стали чаще попадаться треснувшие надрессорные балки.
Автор: Надежда Морозова