Доска почета отраслевой конкурс


Как сняли фартук

Как сняли фартук

Лидия Макарова, начальник поезда №358/357 Самара-Нижневартовск
Куйбышевский железнодорожник
Начальнику поезда №358/357 Самара – Нижневартовск Лидии Макаровой и проводнику вагона СВ Галине Добровольской на прошедшем 25 июля 2012 года Дне безопасности в вагонном пассажирском депо Самара объявлена благодарность и выдана премия от руководства пассажирского вагонного депо Самара за бдительность и оперативность. Как сказал Игорь Морковский, начальник резерва проводников: «Предотвратили падение детали на путь, сработали чётко, не растерялись, молодцы, девчонки». А ведь у этих «девчонок» уже внучата.


В начале июля поезд №357 из Нижневартовска возвращался в Самару. Минут через десять, как отъехали от Екатеринбурга, Галина Добровольская доложила начальнику поезда Лидии Макаровой о том, что в её вагоне переходная площадка не в порядке. При осмотре стало ясно, что так называемый фартук переходной площадки, может упасть.


«Когда я подошла, - рассказывает Лидия Александровна,- кронштейн ещё держался на волоске. Медлить было нельзя. Макарова в оперативном режиме связалась с начальником резерва проводников и заместителем начальника депо по эксплуатации, доложила о ситуации и спросила, нужно ли
останавливать поезд? Ей порекомендовали по возможности снять фартук своими силами и перекрыть доступ пассажиров в переход между вагонами.


Рассказывает Галина Добровольская:


«В тот день было всё как обычно, я провела уборку в своём вагоне и направилась в соседний передать документ начальнику поезда. Ступила на переходную площадку, а она накренилась на один бок. Пригляделась, так и есть, фартук еле держится. Не раздумывая, попросила пассажира, курившего в тамбуре, никого не пропускать, аккуратно перешагнув, побежала за начальником поезда. Вместе ещё раз осмотрели площадку: сварочные швы оторвались, видимо, когда поезд дёрнуло. Получив рекомендации, подумали: мы что ж не женщины что ли! Поднапряглись, и стянули этот фартук, поставили в тамбуре, закрыли переход. Смотрим друг на друга - в мазуте, чумазые, - не до перчаток ведь было, и давай хохотать. Но это был нервный смех – не устрани мы вовремя поломку, неизвестно, что могло произойти. Середина состава, из пассажиров, в основном, пенсионеры с внуками, едут в это время на юг отдыхать. Вывесили табличку, запрещающую проход. Пассажиры только обрадовались: слава Богу, мимо никто не ходит, пивом не торгует. Тихо, спокойно.


Лидия Макарова на железной дороге 28 лет. Детство её прошло в Пензе, в районе, где жили железнодорожники. В 1976 году отцу предложили работу машиниста электровоза в электродепо Безымянка. Мама её устроилась в Самарское отделение дороги бухгалтером. А Лидия к этому времени окончила школу и поступила в КИИТ на факультет «автоматика, телемеханика и связь». По окончании устроилась на работу по специальности, но вскоре поняла, что сидячая работа не для неё. Тут подошло время декрета. Так получилось, что в роддоме с ней лежала проводница, которая очень романтично рассказывала о своей работе. Выйдя из декретного, Лидия, решила, что это именно то, что ей нужно. Муж поддержал, тем более, что её сразу назначили начальником поезда.


«В мои обязанности входит обеспечение безопасности движения поезда, организация работы проводников, психологический климат как в поезде, так и в коллективе, говорит она. – Северное направление тяжёлое, перепады температур, но мы привыкли. Очень хорошо запомнился мне первый рейс – в Кисловодск. Вагоны оборудовали, поехали. И тут я вспоминаю, что забыли носилки положить. В штабном вагоне обязательно носилки должны быть. Всю дорогу переживала. К слову сказать, за много лет работы носилки ни разу так и не понадобились. Но порядок есть порядок. Давно это было, уже дочери 30, работает в ШЧ-5, внучка в первый класс идёт».


Галина Добровольская почти 10 лет работает проводником. А ведь мечтала не об этой профессии. Родилась и выросла в Киргизии, в городе Ош, вышла замуж, уже было двое детишек, когда там начались военные действия. «Решение перебраться в Самару, на родину своих родителей, пришло само собой, - вспоминает Галина Сергеевна. – Папа часто рассказывал о Самаре. Когда вернулись, устроилась в Самарскую кабельную компанию секретарём, сократили, а тут случайно наткнулась на объявление о курсах проводников при училище № 28. После окончания курсов, в 2003 году, попала в хорошую, бригаду. Мне всё понравилось и коллектив, и руководитель - строгий, но справедливый. Поначалу было нелегко, помню, в первую свою поездку не могла уснуть во время отдыха, всё боялись проспать. Да и дома первое время всё путалось. Во сне чувствую, что стоим, и мысли: где стоим, почему так долго? Открываю глаза, – а я дома. Сейчас уже и не мыслю свою
жизнь без стука колёс».

Автор: Нина Корнильцева


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»