Доска почета отраслевой конкурс


Железнодорожник по рождению

Железнодорожник по рождению

Галина Колесникова, начальника станции Ленинск-Кузнецкий-1
Транссиб

Галина Колесникова пришла на станцию Ленинск-Кузнецкий-1 в 18 лет. Она и не думала, что с тех пор ее жизнь будет накрепко связана с магистралью. Здесь она получила бесценный трудовой опыт, пройдя путь от весовщика до начальника станции, и здесь исполнилась ее заветная мечта.


Случай на переезде

Есть люди, о которых говорят: «прирожденный железнодорожник». Опыт и знания словно пришли к ним с молоком матери, настолько быстро схватывают они самую суть профессии. Да и в семье у них обычно есть у кого поучиться, поскольку решение посвятить себя труду на железной дороге они, как правило, приняли по совету близких родственников. У начальника станции Ленинск-Кузнецкий-1 Галины Колесниковой не было родственников, работавших на дороге. Смеясь, она говорит, что стала железнодорожником сразу, «по рождению».

Это не просто слова. Родилась Галина в Ленинск-Кузнецке, и с этим связан удивительный и драматичный случай. Мама вот-вот должна была родить маленькую Галю, уже начались схватки, и отец вызвал «скорую». В машину сели вместе и помчались к роддому. Дорога шла через железнодорожные пути погрузочно-ранспортного управления (ПТУ) «Ленинскуголь» (ныне это Ленинск-Кузнецкое ПТУ в составе компании «СУЭК-Кузбасс»).

– На переезде в «скорую» чуть не врезался локомотив, спасло только то, что машина неслась на огромной скорости, успели проскочить, – рассказывает Галина Колесникова. – Я уже потом говорила всегда: «Мама, ты меня еще в утробе запрограммировала, наверное, чтобы я стала железнодорожником!». Вот эта ситуация – это совпадение или что? На дороге я и не мечтала никогда работать, а как пришла, мне сразу понравилось. Мое это, и все.

Показатели превыше всего

Без пятнадцати восемь начальник станции проводит планерку с заступившими на смену сотрудниками. Все они собираются в большом кабинете, уже одетые в рабочую одежду. Тихо переговариваются о своем. Едва заходит Галина Захаровна, разговоры смолкают.

– На сегодняшний день мы с вами погрузку выполняем на 111%, к уровню прошлого года это составляет 123%. Погрузку угля выполняем на 115%, а вот экспорт только на 90%. Сразу начинается опрос работников. Начальник станции просит ответственных высказать свое мнение по поводу того, почему снизился показатель по экспортной отгрузке, выслушивает версии. И объясняет сама:

– Дело в том, что шахта «Заречная» в последние дни проводит перемонтаж лавы. Вот мы и съехали по показателям. Начнет грузить – наверстаем. От угля на Кузбассе зависит все. Нет его – нет и работы у транспортников. Основную отгрузку шахта «Заречная» ведет со станции Ленинск-Кузнецкий-2, а на станции Ленинск-Кузнецкий-1 фронт подачи шахты составляет всего семь вагонов. Но и столь незначительный объем не погруженного угля влияет на показатели работы станции. А ведь невыполнение плана погрузки может серьезно отразиться на зарплате всех сотрудников.

Впрочем, причин для беспокойства нет. Начальник станции уверена: план по отгрузке будет выполнен.

– Что у нас с простоем вагонов? – задает она следующий вопрос.

– Местные – 85, транзитные – 45, РЖД – 55, – отвечает девушка с места.

– Нормально, – мгновенно оценивает ситуацию Галина Захаровна.

По отправлению вагонов дело обстоит также неплохо: при плане 140 вагонов в сутки отправлено 280. Разобравшись с цифрами, начальник станции зачитывает поступившую из управления дороги телеграмму. Она касается проверки выполнения требований нормативно-технической документации, регламентирующей порядок выдачи предупреждений на поезда.

Ситуацию, описанную в ней, тоже разбирают, чтобы не повторить указанных ошибок.

– Если нет вопросов, приступим к работе, – наконец завершает планерку Галина Захаровна.

– И не забудьте, что 19 и 20 июля у нас экзамен на знание новых ПТЭ (Правил технической эксплуатации). Сдают все сотрудники, готовьтесь, всю информацию вам раздали загодя.

Слово «экзамен» вдруг вызывают ассоциацию: утренняя планерка напоминает школьный урок, на котором в роли опытного педагога выступает Галина Захаровна. Только вместо детей – взрослые, но так же, как в школе или в институте, идет закрепление новых знаний, обучение с обязательным повторением уже «пройденного». Как надо поступить в той или иной ситуации, почему на станции происходят те или иные процессы – все подлежит доскональному совместному анализу.

– А я ведь и мечтала стать педагогом, – не скрывает Галина Захаровна. – И считаю, что мечта моя именно на железной дороге исполнилась в полной мере. Так что свой педагогический талант я не зарыла в землю, а активно использую в работе.

Гроза проворовавшихся

Как сегодня, помнит Галина Колесникова свой приход на «железку», сохранилась в памяти даже дата этого события – 5 сентября 1969 года. Ей было 18 лет, в трудовой биографии только работа настильщицей на Ленинск-Кузнецкой швейной фабрике. До того пыталась поступить в Новокузнецкий педагогический институт, но не прошла по конкурсу.

Позвала ее на станцию Ленинск-Кузнецкий-1 бабушкина знакомая. Дескать, пошли к нам, нам весовщики нужны – так называлась тогда профессия приемосдатчика грузов. Заведующей грузовым двором в то время работала Валентина Тимошенко. Первым делом там устроили молодой сотруднице экзамен. Вывели на рампу

грузового двора и задали вопрос: «Смотри, вот стоят коричневые вагоны и зеленые, а почему они разного цвета?». Галя не сплоховала, ответила: «Наверное, какие-то из них ваши, а другие – нет». Оказалась права: в то время вагоны МПС были коричневыми, а собственные вагоны предприятий – зелеными.

Галя быстро набиралась опыта. Работала весовщиком, приемосдатчиком груза и багажа, товарным кассиром станции, заведующей контейнерной площадкой, заведующей грузовым двором, начальником грузового района…

Прошла по всем ступеням карьерной лестницы, повидала много всякого. Некоторые случаи накрепко врезались в память.

В пору работы весовщиком, на элеватор нужно было выдать груз – импортный рис. Выгрузка шла в склад по конвейерной ленте, грузчики подводили ее к вагону, и на нее бросали мешки, которые потом складывали в так называемые бунты. И вот, проходя по складу, Галина заметила, что в бунте манки как будто специально кто-то оставил место под мешок. Взяла на заметку. А когда следила за разгрузкой риса, увидела, как прямо с ленты завскладом взял мешок, поместил на подготовленное место и заложил сверху мешками с манкой.

– Меня аж зло взяло от такого наглого воровства. Он-то думал, что я не замечу, не видел меня в тот момент, – вспоминает Галина Захаровна. – После разгрузки, конечно, обнаружилась недостача. Но составлять акт я отказалась, позвала директора и главного бухгалтера. И показала мешок, спрятанный в бунте манки. Они все поняли, приняли убытки на предприятие. Потом этого завскладом уволили.

Другая история случилась, когда Галина уже работала заведующей грузовым двором. ОРС (отдел рабочего снабжения) продовольственных товаров отгружал картошку в Среднюю Азию. Заведующая принимала отгрузку, ведь согласно правилам перевозки скоропортящихся грузов картошка должна быть чистой, в контейнерах или мешках. Иначе сгниет по дороге, а убытки лягут на станцию отправления.

Картошку привезли грязную, в земле, уже начавшую прорастать. Естественно, Галина отказала в приемке. И начался страшный шум по городу. ОРС поднял все силы против строптивой заведующей, даже публикацию организовали в областной газете, обвинив Колесникову, что она не хочет дать «добро» на отгрузку из-за личной заинтересованности.

Тогда начальником станции был Александр Иванович Гладков. Он поддержал свою сотрудницу. К громкому делу подключилась транспортная прокуратура, государственный сельхозинспектор, народный контроль… Разобрались. Признали качество продукции неприемлемым, убытки возложили на ОРС.

– Главное, с нас обвинения сняли. Напечатали крохотное опровержение в газете, но главное – напечатали. В то время ведь начальник ОРСа был едва ли не первый человек в городе. А я с ним вступила в противостояние, потому что знала, что я права, и для меня главное – четкое исполнение правил. Это у меня в крови, – говорит Галина Захаровна.

Сила – в преодолении себя

Непримиримость к халатному отношению к труду Колесникова сохраняет по сей день. «Я люблю свою работу, мне надо, чтобы все кипело, двигалось. Пусть человек спорит со мной, доказывает правоту, главное, не будет бездумным исполнителем», – считает она.

– Самоуспокоения тоже не должно быть, я всегда стремлюсь к лучшему, преодолевая себя. Когда меня назначали начальником станции, чувствовала неуверенность, смогу ли я справиться. Но мне доверили – как я могу не оправдать ожидания? – горячится Галина Колесникова.

Вокруг нее – постоянный круговорот: то одна проблема, то другая требуют незамедлительного решения, заходят с бумагами сотрудники, звонит телефон. И решение всегда находится. Главное только – не стоять на месте.

Автор: Андрей Чернобылец


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»