Доска почета отраслевой конкурс


Каждодневный подвиг путейца

Каждодневный подвиг путейца

Абдулазиз Гусейнов, дорожный мастер Сургутской дистанции пути
Уральская магистраль

Дорожный мастер Сургутской дистанции пути Абдулазиз Гусейнов старается подобрать ключик к каждому своему подчинённому. В результате получилась слаженная команда, которая работает как единый механизм. Такой подход приносит свои плоды: обслуживаемый им участок имеет балловую оценку 10. Образцовое содержание пути – чем не каждодневный подвиг? Тот, кто его совершает, заслуживает нашей доски почёта.

Случайное не случайно

Уделить немного времени корреспондентам «Уральской магистрали» дорожному мастеру было не так-то просто: его рабочий день начинается в семь утра, а завершается поздним вечером. Впрочем, такой график стал для Абдулазиза уже привычным.

– На Свердловской железной дороге я работаю с мая 2003 года, – рассказывает он. – Сначала устраивался только на время летних путевых работ. Но уже в июле был переведён монтёром пути на постоянной основе. На первый взгляд кажется, что я выбрал эту сферу деятельности случайно. Но, наверное, всё-таки нет ничего случайного в жизни…

Его, как и многих других молодых ребят, железная дорога поддержала в самый сложный момент жизни: тогда, когда поиски работы не заканчивались успехом. Абдулазиз Гусейнович прежде уже был знаком с транспортной отраслью. До «железки» успел поработать и слесарем, и механиком, и мастером по ремонту автомобилей.

– Я быстро включился в дело, когда оказался на Свердловской магистрали, – добавляет собеседник. – Почти сразу понял, что нашёл как раз то, что искал. Тогда и решил получить второе высшее образование
в УрГУПСе – по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

Вверх по лестнице

За последние девять лет Абдулазиз прошёл путь от монтёра пути до дорожного мастера. Признаётся: быть руководителем среднего звена очень почётно и крайне интересно.

– Как у любого мастера, обязанностей у меня немало, – говорит наш герой. – Нужно содержать в технически исправном состоянии путь, стрелочные переводы, искусственные сооружения, земляное полотно и путевые устройства в пределах участка. Я лично должен осматривать путь на протяжении всего линейного участка, контролировать своевременное и качественное устранение неисправностей, планировать и проверять выполнение работ, вести отчёт по материалам… Перечислять список обязанностей можно очень долго.

Абдулазиз не лукавит: в работе ему нравится всё, а чем сложнее задача, тем ему интересней.

– Моя зона обслуживания – это 51,3 километра главного пути и 17 километров станционного, – рассказывает он. – По правде говоря, мне достался сложный участок. Он включает четыре больших моста, звеньевой путь на дереве, одну крупную станцию Пыть-Ях, 57 стрелочных переводов и 30 кривых участков, из которых 10 – малого радиуса. Работы – непочатый край…

Секреты профессионала

Когда наш герой приступил к обязанностям дорожного мастера, балловая оценка участка была удовлетворительной. Сейчас состояние этого пути отличное, а количество баллов колеблется от 10 до 13.

– В чём секрет такого преображения? – интересуемся у собеседника.

– Свой участок я не оставляю без контроля ни на мгновение, – отвечает Абдулазиз. – Поддерживать путь в отличном состоянии мне помогает сплочённый коллектив. Ребята слаженно работают и всегда ответственно подходят к делу.

– Вы – строгий руководитель?

– Скорее требовательный. Но в тоже время и лояльный. На мой взгляд, секрет успешного управляющего в умении сплотить коллектив, подобрать ключ к каждому работнику. Монтёров я настраиваю так: не надо ставить себе в пример кого-либо, мы сами должны быть примером для других. Конечно, как на любой работе, у нас тоже возникают непредвиденные ситуации. И мне приходится принимать поспешные, но самые оптимальные и верные решения. Железная дорога не терпит ошибок, ведь от безопасности движения поездов напрямую зависят жизни людей.

Основатель династии

Идти вперёд и не останавливаться. Таким подходом руководствуется Абдулазиз Гусейнович. В свободное время он старается повышать уровень профессионального мастерства, приобретает новые знания.

– Но часто на работу уходит слишком много времени: бывает, тружусь по половине суток, а порой и больше. К счастью, моя семья относится к этому с пониманием. Дома меня всегда с нетерпением ждут жена, дочка и сын. Кстати, дети, хоть ещё и маленькие, но уже мечтают пойти по моим стопам: хотят тоже работать на железной дороге. Возможно, я стану основателем династии, – улыбается дорожный мастер.

После напряжённого трудового дня наш герой не прочь расслабиться перед телевизором. Его любимые каналы – спортивные. Впрочем, Абдулазиз не только болельщик, но и сам играет в футбол.

…В конце разговора Абдулазиз Гусейнов говорит очень важные слова:

– Моя работа нравится мне с каждым днём всё больше и больше. Утром я с удовольствием отправляюсь в дистанцию. Любой человек был бы счастлив, если бы его работа приносила ему такие эмоции, какие она даёт мне.


Прямая речь

Сергей Захаров, заместитель начальника Сургутской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам:

– В нашей дистанции Абдулазиз Гусейнович пользуется заслуженным авторитетом. Дорожный мастер регулярно повышает уровень знаний своего коллектива. Он сам имеет хорошую теоретическую подготовку и опыт. Полученные знания и умения старается передать молодым работникам. В прошлом году его команда выполнила большой объём работ по текущему содержанию пути – с высоким качеством и в срок. Благодаря личным данным и способностям дорожного мастера монтёры пути его участка работают слаженно, чётко, без браков и нарушений трудовой дисциплины.

Автор: Евгения Гусева


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»