Доска почета отраслевой конкурс


Исакогорское пекло

Исакогорское пекло

Сергей Потехин, командир отделения пожарного поезда Исакогорка Вологодского отряда ФГП
Северная магистраль
Сколь бы ни было высокотехнологичным современное общество, стихии оно порой противостоять не в силах. однако и человеческий фактор здесь играет немалую роль.

В мае в Исакогорском районе Архангельска случилась беда. Пожар уничтожил восемь жилых домов, без крова остались около 80 семей. И то, что огненную стихию ценой неимоверных усилий и настоящего мужества удалось обуздать, не дать пламени уничтожить весь прилегающий посёлок, – в значительной степени заслуга бойцов и командиров пожарного поезда Исакогорка Вологодского отряда ФГП «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте России» на СЖД.


Что же произошло в тот день? Версии причин пожара разные: возгорание сухой травы, игры детей с огнём. Но около 15 часов 18 мая вспыхнули сараи, стоящие вблизи домов на улице Пограничной. А ветер в тот день был шквальным, более 20 метров в секунду. Огонь почти сразу перекинулся на деревянные дома. От человеческих жертв спасло только то, что день был рабочий, а пожилые люди и дети, которые в это время были дома, успели выбежать на улицу. Правда, скорость распространения огня была такой стремительной, что о спасении имущества не могло быть и речи.


Пожарные расчёты прибыли быстро, но сила огня была столь велика, что спасать горящие дома не имело уже смысла, речь шла только о недопущении дальнейшего расширения пожара. В результате дотла сгорели два двухэтажных 12-квартирных дома, два 24-квартирных, один четырёхквартирный и четыре частных. Среди погорельцев были и работники Северной железной дороги, всего пять семей.


– Я была на работе, – вспоминает секретарь локомотивного эксплуатационного депо Исакогорка Марина Шагина, одна из пострадавших. – Звонит подруга: горят сараи. Через пять минут опять звонок: уже горит дом. Через десять минут я примчалась на место пожара, но даже близко нельзя было подойти. О том, чтобы что-то вытащить из огня, даже не приходилось думать. Просто ад кромешный творился! Я прожила там 40 лет, всё детство прошло здесь. До сих пор боль не утихает. Что делать, придётся начинать жизнь с чистого листа. А пожарные – просто герои, и МЧС, и наши ребята, из пожарного поезда.


Сами командиры и бойцы пожарного поезда Исакогорка не считают, что совершили подвиг, но честно признаются: даже те, кто прослужил не один десяток лет, никогда не принимали участия в тушении столь сложного пожара. Хотя повидать пришлось многое. В прошлом году, например, летом выезжали на пожары 19 раз. Бывало, смены менялись прямо на месте тушения огня. Приходилось тушить и лес, и полосу отвода, и дома, и вагоны, но чтоб такое…


– В тот день получили сигнал: горит полоса отвода на перегоне Илес – Брусеница, – рассказывает командир отделения, а на тот момент исполняющий обязанности заместителя начальника пожарного поезда Исакогорка Сергей Потехин. – Доехали до Илеса, тут же новая команда – срочно в Исакогорку, на улицу Пограничную. Дым был виден от Илеса, а это 15 километров. Когда прибыли, тут же развернули «магистралку», 10 рукавов отдали МЧС, сами задействовали ещё 20.


Ветер был ураганный, пламя ложилось с крыши одного дома на другой. Горели стоявшие рядом машины. Кроме ветра, ситуацию усугубляло то, что территория безводная, для муниципальных пожарных это до нашего прибытия было одной из основных проблем. Использовали для подвоза воды поливальные машины. И местность труднейшая сама по себе – кусты, канавы. Но мы вышли к горящим домам и пошли между ними с переносным лафетным стволом. Вообще у нас сильная техника. Тот же лафетный ствол французского производства даёт три тысячи литров воды в минуту. Израсходовали две наших цистерны, а это 130 тонн! Жар стоял неимоверный. Местные жители, стоявшие вдалеке от пожара, и те обливались водой из вёдер, чайников. А у нас даже сгорел рукав.


Была непосредственная опасность взрыва. Сообщили, что в контейнере в зоне пожара хранятся газовые баллоны. Контейнер охладили, взрезали автогеном, баллоны извлекли. Работали более трёх часов. Задачу выполнили: пожар локализовали, ни один дом больше не загорелся.


Погорельцев в беде не бросили. Материальную помощь пострадавшим выделили и мэрия Архангельска, и областные власти. Всем нуждающимся предоставили временное жильё. Своих работников не забыла и Северная железная дорога, выплатив им такие же суммы, какие они получили от местных властей. Не сбросить со счетов и человеческое участие. Марина Шагина, не сдержав дрожи в голосе, говорит о том, что весь коллектив депо откликнулся на беду, каждый помог, чем смог. К ноябрю областные власти обещают построить два дома на 78 квартир.


А бойцы и командиры пожарного поезда Исакогорка несут свою службу. Службу, где всегда есть место подвигу.

Автор: Владимир Савичев


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»