Доска почета отраслевой конкурс


Огненный перегон

Огненный перегон

Алексей Бикеев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Барабинск
ГУДОК

Алексею Бикееву 33 года. Вадиму Ракову – 23. Машинист эксплуатационного локомотивного депо Барабинск и его помощник не просто коллеги, они настоящие друзья.

Это и помогло им так чётко и слаженно предотвратить трагедию на перегоне Чулымская – Дупленская Западно-Сибирской дороги.

«В тот день 25 июля рейс шёл в штатном режиме, – вспоминает Алексей. – Погода отличная, настроение превосходное. И тут дежурная по станции Дупленская сообщает: машинист встречного нам поезда Красноярск – Москва передаёт, что в одном из моих вагонов открыты створки».

Коллеги посмотрели в зеркало заднего вида. А когда убедились, что вагон действительно открыт, остановили поезд. «Решили подойти поближе к открытому вагону. Но только я прошёл одну секцию локомотива, как из того вагона повалил дым, раздались хлопки, похожие на звук взрывающихся петард», – говорит Вадим.

Особенно вслушиваться железнодорожники не стали, было сразу понятно: что-то случилось с опасным грузом – теми самыми заявленными к перевозке патронами, которые шли на утилизацию в Кузбасс.

«Я тут же предупредил о ЧП по рации машинистов всех встречных поездов, вызвал дежурную по станции Дупленская и затребовал пожарно-восстановительный поезд. Также я попросил, чтобы на место нашей вынужденной остановки вызвали все причастные службы – МЧС, ФСБ, полицию, пожарных, военных, – рассказывает Алексей Бикеев. – Скоро раздался взрыв, который сорвал крышу вагона. Сцена была не хуже, чем в крутом боевике. Контактная сеть с треском упала на оба пути. Связь оборвалась».

Вадим Раков говорит, что больше всего они с Алексеем Бикеевым волновались, когда думали, как сделать так, чтобы огонь со взорвавшегося вагона не перекинулся на другие. Алексей дал команду закрепить башмаками вагон перед тем, где находились боеприпасы. Но оставался хвост поезда – самое уязвимое место, ведь наклон был как раз в его сторону. Состав мог пойти под откос.

«От осознания того, что может случиться, сердце вырывалось из груди, – вспоминает машинист, – но мы с Вадимом взяли себя в руки и успели сообщить путейцам, чтобы они объехали по автодороге наш поезд и закрепили четыре спасительных башмака в хвосте».

«На первый взгляд, в действиях моих ребят ничего героического нет, – рассуждает начальник депо Барабинск Константин Болдуев. – Но ведь это Транссиб! Здесь ежесуточно проходит больше 100 пар поездов. И вдруг взрываются снаряды. А ведь чуть дальше за вагонами с боеприпасами – цистерны с горючим. И если бы Алексей с Вадимом замешкались, могла бы произойти катастрофа».

Хвалят Алексея Бикеева и Вадима Ракова и в МЧС по Новосибирской области. «Мы, конечно, знали район, куда ехать, – рассказывают сотрудники пожарного отряда МЧС по Новосибирской области, – но всё же полной оперативной обстановкой, на каком именно пикете стоит поезд, не располагали. Машинист нам всё точно расписал: как ехать по трассе, с какого бока заезжать. Так что мы прибыли на место гораздо раньше нормы. И времени оценить обстановку и приступить к ликвидации было гораздо больше».

Алексей вспоминает телефонные звонки вице-президента ОАО «РЖД» и начальника дороги: «Первое, о чём спросили Александр Тишанин и Александр Целько, целы ли мы с помощником. Это было приятно». А ещё он переживал за родителей и любимую девушку. «Слава богу, они узнали обо всём этом позже», – говорит он.

А вот что расстроило машиниста, так это скоропалительные выводы военных. «Толком не осмотрев состав, не пообщавшись с нами и другими железнодорожниками, они поспешили заявить, что ЧП произошло из-за неисправности тормозов. Обидно. Тем более когда знаешь, что наша суперсовременная «Синара» уходила в рейс в идеальном состоянии», – утверждает он.

Алексей не считает, что они с Вадимом совершили подвиг. «Выполняли свою работу, – говорит он. – Но вот благодарственным письмам от губернатора Новосибирской области Василия Юрченко ребята рады. А звучит-то как: «За особое отличие при исполнении служебного долга, высокий профессионализм, проявленную бдительность и инициативу». Будет чего детям рассказать!

Но и они могут гордиться своими корнями. «Дед Алексея Бикеева паровозы в нашем депо водил, отец здесь же до почётного железнодорожника дослужился, – рассказывает Константин Болдуев. – В начале 1990-х крупнейшую аварию пассажирского поезда предотвратил – вовремя сообщил машинисту встречного поезда о неисправности пути. А брат Алёши тоже в нашем депо работает машинистом. У Вадима тоже железнодорожная семья. Отец – машинист нашего депо, а брат трудится в Барабинском ремонтном».

Автор: Анатолий Болдырев


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»