Накануне Дня железнодорожника командующий войсками Восточного военного округа поощрил почетными грамотами работников Владивостокского региона дороги, которые сумели предотвратить тяжелые последствия чрезвычайной ситуации на станции Сунгач. С риском для жизни они вывели с территории воинской части 10 вагонов с опасным грузом.
18 мая в 17:20 по местному времени в районе станции Сунгач Владивостокского региона Дальневосточной железной дороги, на подъездном пути воинской части, на территории артиллерийских складов Министерства обороны РФ произошли взрывы снарядов и начался пожар. Получив доклад дежурной по станции Марины Свиязовой о произошедшем, заместитель главного ревизора дороги Андрей Гамков, исполняющий в то время обязанности заместителя начальника дороги по региону, незамедлительно выехал туда.
Буквально через двадцать минут перегон был закрыт для движения всех поездов. На соседней станции Свиягино простаивал фирменный поезд № 5 «Океан», встали все пассажирские поезда, были остановлены грузовые составы… Участок Транссиба замер на целых 15 часов.
– На складе рядом со станцией Сунгач грузят в вагоны боеприпасы, которые подвозятся автотранспортом. Состав из 11 вагонов – 10 груженых и одного порожнего – был готов к отправке на Забайкальскую железную дорогу, уже был подан тепловоз. И именно в это время начали взрываться снаряды, – рассказывает Андрей Гамков. – В каждом вагоне находилось до 30 тонн боеприпасов, и если бы пожар охватил состав, то взрыв аукнулся бы даже в Спасске-Дальнем.
Все железнодорожники станции Сунгач были незамедлительно эвакуированы, а станция переведена на автодействие. Взрывом даже выбило стекла в здании поста ЭЦ станции. О ситуации на станции Гамков постоянно информировал руководство дороги и компании. И вот под утро, совершив облет территории, военные разрешили приступать к выводу состава со склада.
В первую очередь железнодорожники под руководством Андрея Гамкова осмотрели поезд, проверили, все ли колесные пары стоят на рельсах, не поврежден ли путь. И машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ружино Сергей Волынец начал выводить состав.
– Подавали состав вагонами вперед – для прикрытия тепловоза, чтобы в случае чего не пострадала локомотивная бригада. Дополнительно пожарные обдавали состав с двух сторон водой из брандспойтов – для охлаждения находящихся там боеприпасов, – рассказывает Андрей Николаевич, который в это время сам находился в специальном тамбуре этого состава.
После вывода взрывоопасного поезда главной задачей стало открыть движение. Удостоверившись в отсутствии неразорвавшихся снарядов на объектах инфраструктуры, железнодорожники пропустили сначала пассажирские, а затем и грузовые поезда. Движение по Транссибу восстановилось.
– За шесть лет моей работы в ревизорском аппарате такое происшествие случилось впервые – в мирное время пришлось работать буквально под взрывами. И это не громкие слова – наши железнодорожники поистине проявили мужество и героизм. В то время как продолжали взрываться снаряды, они неукоснительно выполняли свою работу, – говорит Андрей Николаевич. – Спасибо коллегам, которые в тот день были вместе со мной и выполняли задачи по выводу груженных боеприпасами вагонов. И ни у кого не возникало вопросов, почему именно они должны идти в опасную зону, – просто работали четко и слаженно и беспрекословно выполняли все команды.
По поручению временно исполняющего обязанности командующего войсками Восточного военного округа генерал-лейтенанта Анатолия Сидорова всем железнодорожникам – участникам вывода с горящей территории состава с боеприпасами – начальник военных сообщений Дальневосточного управления военных сообщений подполковник Дмитрий Гусев вручил почетные грамоты за неоценимый вклад в организацию сотрудничества и взаимодействия в вопросах транспортного обеспечения войск.
Автор: Ирина Таранец