Доска почета отраслевой конкурс


Сплетенье судеб и историй

Сплетенье судеб и историй

Ирина Парамонова , начальник станции Палласовка
Железнодорожник Поволжья

На станции Палласовка работает небольшой, но слаженный коллектив, которым руководит Ирина Парамонова. Да, её ноша – совсем не женская. Но другой для себя командир производства не представляет.


Рядом с железной дорогой


Родилась Ирина Михайловна в туркменском городе Чарджоу. Мама работала старшим приёмосдатчиком на железнодорожной станции, отец – вагонником. Детство Ирины прошло рядом с железной дорогой, и Самия Ибрагимовна частенько говорила дочери: «Надо выбирать железнодорожную профессию. Железная дорогая будет всегда».


Перспективы получить хорошее образование у дочки имелись: в школе Ира Иванова была одной из лучших учениц и цели ставила перед перед собой высокие. Окончив в 1972 году десятилетку, она без колебаний и раздумий отправилась в российскую столицу – поступать в Московский университет путей сообщения. И ведь поступила! Успешно пройдя все конкурсные испытания, принялась осваивать специальность «Эксплуатация железных дорог».


Студенческие годы подарили девушке не только прочные знания и новых друзей, но и любовь, которая стала началом крепкого семейного союза. Именно в МИИТе Ирина встретила своего будущего мужа Юрия Парамонова, приехавшего учиться из другой союзной республики – Азербайджана. На пятом курсе однокурсники сыграли свадьбу. Свежеиспечённые инженеры-эксплуатационники были полны энтузиазма вместе покорить любую вершину, преодолеть любые препятствия. И их впереди оказалось немало.


В «горячей точке»


Молодая чета Парамоновых получила направления на Приволжскую железную дорогу, в «горячую точку» – на станцию Верхний Баскунчак. Нет, здесь не было военных действий, но работа на большой сортировочной станции оказалась очень трудной. Формирование и расформирование составов, их техническое обслуживание, операции по пропуску транзитных поездов, смены локомотивных бригад, большой объём погрузочных работ (рядом крупный соляной промысел) – для новичков-движенцев без практического опыта всё это стало подлинным испытанием.


– Я работала дежурным по станции в парке А, – вспоминает Ирина Михайловна. – Муж сначала был дежурным маневровым диспетчером, потом главным инженером. Приходилось очень трудно, но нам посчастливилось работать с хорошими людьми, нам многие помогали. И ничего, освоились, получили бесценный опыт.


Да, в жизни такое случается: в экстремальных ситуациях ты учишься быстрее, чем при размеренном течении жизни – с чувством, с толком, с расстановкой. А здесь, что называется, разведка боем. В течение трёх лет супруги Парамоновы трудились, постигая в таких вот «боевых» условиях все тонкости и сложности своей профессии на станции Верхний Баскунчак.


В 1982 году Юрию Васильевичу предложили должность начальника станции Палласовка. Так ровно 30 лет назад семья переехала на новое место.


У руля


Городок Палласовка, да и весь район, несмотря на наличие других предприятий, многим обязаны железной дороге. История станции оказалась тесно переплетена с семейной историей Ирины Парамоновой. Психологи утверждают, что человеку необходимо разделять в своей жизни работу и семью, но у Ирины Михайловны этого не получилось.


В Палласовке наша героиня сначала трудилась под руководством мужа дежурным по станции, затем инженером. А потом обстоятельства сложились так, что ей пришлось встать у руля предприятия: Юрия Васильевича подвело здоровье. Руководство обещало, что это временно, только на три месяца. А судьба распорядилась по-иному, и с 1994 года Ирина Михайловна – бессменный начальник станции.


– Когда я приняла станцию, – рассказывает она, – у нас в штате было 168 человек. Грузили по 200–300 вагонов ежесуточно. Объёмы были почти фантастические, зерно уходило эшелонами. Грузовая работа на станции кипела, некогда было долго думать, решения приходилось принимать быстро. Мы с мужем – движенцы, и не знаю, что я делала бы без помощи людей, оказавшихся рядом в этой напряжённой обстановке. Огромная благодарность моему заместителю по грузовой работе Борису Лобачёву, старшему товарному кассиру Таисии Конабеевой. Они были и соратниками, и учителями, и поддержкой.


А потом настали роковые 90-е. Объёмы погрузки стремительно падали. С тяжёлым сердцем, с душевной болью приходилось расставаться с людьми, с которыми плечом к плечу был пройден долгий и сложный путь...


– Для меня этот период был, наверное, самым нелёгким, – говорит Ирина Парамонова, и в её голосе слышится эхо тех душевных терзаний. – Страшно было смотреть в глаза тем, кого приходилось сокращать.


Сегодня станционный коллектив насчитывает восемнадцать человек. Среди них и муж Ирины Михайловны, и сын Андрей: оба трудятся дежурными по станции. Дочь Светлана была агентом ФТО, сейчас – в Первой грузовой компании. Объяснять родным, как это трудно и ответственно – работать на жедезной дороге, не приходится: всё понимают сами.


Против белой стихии


А ситуации на железной дороге бывают разные, в том числе и чрезвычайные. Как, например, минувшей зимой, «порадовавшей» нас суровыми морозами и обильным снегом.


Звонок дежурному по станции Палласовка поступил ранним февральским утром. Снежный буран остановил на автотрассе Палласовка – Гмелинская рейсовые автобусы. В снежном плену на 30-градусном морозе оказались более 70 человек, среди которых были и женщины и маленькие дети. Никто не успел бы пробиться к ним на помощь. Кроме железнодорожников.


Как начальник станции Ирина Парамонова немедленно поставила в известность все службы, в том числе и заместителя начальника дороги по Астраханскому региону Владимира Лоещука. Решение было найдено: замерзающих людей стали вывозить на маневровом тепловозе, а затем отправлять дальше пригородным электропоездом.


В тот зимний день были спасены, без преувеличения, десятки жизней. Но от своей решающей роли в этой ситуации Ирина Михайловна твёрдо отказывается:


– Не меня нужно благодарить – других. В первую очередь, машинистов Ивана Бабенко и Сергея Дуюнова: они в своё нерабочее время с готовностью пришли на помощь людям.


Вместе пойдём дальше


Не так уж много среди начальников железнодорожных станций представительниц слабого пола. И понятно, почему: на такой работе нет места слабостям. Всегда нужно быть начеку, всё держать под контролем. Наверное, лучше других железнодорожников понимают это ревизоры.


С большой теплотой, с благодарностью вспоминает моя собеседница бывшего главного ревизора по безопасности движения Астраханского отделения дороги Владимира Рыбникова: «Человек с большой буквы». А вот что говорит об Ирине Михайловне сам Владимир Иванович:


– Это трудолюбивый и ответственный работник, и станция у неё всегда была в образцовом состоянии. Возможно, быть начальником станции – это и не женское дело, зато у женщин свои преимущества. Они хозяйским острым глазом лучше подмечают недостатки. Да и на замечания женщины-руководителя мужчины-подчинённые реагируют совсем по-другому, больше стараются исправиться. Я знаю, что коллектив за Ирину Михайловну стоит горой.


С уважением относятся к Ирине Парамоновой не только те, кто трудится под её началом, но и руководители. Подтверждением тому – звание почётного работника Приволжской железной дороги и почётная грамота от президента ОАО «РЖД».


– Не раз мне поступали предложения перейти работать на другие станции, – признаётся она. – Я думала: «Не сейчас, через год-другой» – и отказывалась. А сейчас уже не представляю иного места работы. Вместе со своим коллективом преодолевали трудности, вместе и дальше будем работать.

Автор: Наталья Рузмикина


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»