Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Бугульма – Александр Рогов и Павел Рыжаков – помогла работникам пути обнаружить неисправности, возникшие после дождей.
Нештатная ситуация возникла, когда машинист Александр Рогов и его помощник Павел Рыжаков возвращались с оборота. Стояла ясная погода, 7.30 утра. Поезд уже проехал станцию Круглое Поле и вышел на участок в направлении Бугульмы.
В кривом участке пути, почти одновременно машинист и помощник заметили смещение пикетного столбика и осыпание плеча балластной призмы.
«Было видно невооружённым глазом, что грунт с левой стороны осыпался на протяжении примерно 10 метров. Хорошо, что на данном участке было предупреждение об ограничении скорости до 40 км/час, так что небольшая скорость поезда позволила нам принять экстренные меры. Мы заблаговременно применили торможение и остановили поезд, когда до данного места оставалось не более ста метров. Этот участок очень сложный, там метров 10 идёт откос. Недавно здесь шли обильные дожди, которые, возможно, и повлияли на то, что грунт стал осыпаться. Произошло сползание щебёночного балласта по концам шпал, в результате чего в дальнейшем могли произойти и более серьёзные последствия. Мы не рискнули ехать дальше, так как было не ясно, не изменилась ли геометрия пути. Не исключаю возможности, что наш поезд благополучно проследовал бы дальше, но риск в вопросах обеспечения безопасности не уместен», - рассказывает Александр Рогов.
Павел Рыжаков вышел осмотреть место происшествия и сразу понял, что ситуация серьёзная, если её не исправить, то она может привести к неприятным последствиям. Пока помощник осматривал опасный участок, машинист Александр Рогов докладывал о вынужденной остановке диспетчеру, а также локомотивным бригадам, следующим за ними.
Вскоре на перегон прибыли бригадир пути, начальник дистанции пути. После осмотра данного участка было принято решение о немедленном устранении неисправности.
Работники путевого комплекса провели необходимые работы по укреплению грунта, щебёночного балласта. Спустя некоторое время, когда путейцы устранили неисправность, поезд продолжил движение. Чтобы не рисковать, по этому участку решили двигаться со скоростью 5 км/час. До конечного пункта – Бугульмы – добрались с опозданием, зато с чувством выполненного долга.
На прошедшем Дне железнодорожника Александр Рогов и Павел Рыжаков принимали не только поздравления с профессиональным праздником, но и слова благодарности за проявленную бдительность. От руководства Куйбышевской дороги и эксплуатационного локомотивного депо Бугульма им вручили почётные грамоты и премии.
Здесь уместно сказать несколько слов о наших героях. Александр Рогов и Павел Рыжаков работают в паре не столь уж долго – всего год. Но когда они впервые встретились, поработали, то у обоих сразу возникло ощущение, что знают друг друга много лет.
Наверное, это и есть то удачное сочетание, которое называется психологической совместимостью. Взаимопонимание между машинистом и помощником возникло с первых дней.
Александр Николаевич работает в депо с 2002 года, пришёл на «железку» по стопам матери, которая работала в Бугульминской дистанции пути сигналистом. Отучился в училище на помощника машиниста, ушёл в армию.
Машинистом работает с 2005 года. Павел Рыжаков работает помощником два с половиной года, у него меньше опыта, но профессиональных качеств ему не занимать.
Рогов и Рыжаков работают на участках Бугульма – Круглое Поле, Бугульма – Кандры, водят как грузовые, так и пассажирские составы.
«В моей практике такой случай произошёл впервые, - признался Александр Рогов. – Надеюсь, что их в жизни будет мало, но, в случае необходимости, мы всегда будем начеку, ведь машинист должен уметь не только водить поезда, но и следить за дорогой».
Автор: Александр Савенков
Forum with id 24 is not found.