Этот случай произошёл в конце июня на перегоне Поливаново – Барыш. У дежурного по переезду 797 км Светланы Найдиной была обычная рабочая смена.
Составы следовали один за другим. Но вот показался грузовой поезд, который сразу же привлек её внимание подозрительным шумом. Посторонний стук доносился из-под 54-го вагона. Одно из колёс вагона буквально подпрыгивало на рельсе.
Впоследствии при осмотре состава локомотивной бригадой на одном из колёс злополучного вагона был обнаружен ползун – плоское место на поверхности качения, которое и вызывало его неправильное вращение.
Основная опасность ползуна заключается в том, что при его возникновении колесо начинает вращаться не так, как ему положено, и, словно молот, бьёт по рельсам. Последние от такого воздействия могут разрушиться, что, в свою очередь, приведёт к сходу вагонов, расположенных после дефектного, то есть – произойдет крушение поезда. Естественно, что при обнаружении такой серьёзной неисправности, предписывается устранить её как можно быстрее.
Светлана, обнаружив неполадку, незамедлительно связалась с машинистом этого поезда и сообщила ему о происходящем. Потом позвонила диспетчеру по станции. Эта важная информация позволила своевременно принять меры, чтобы предотвратить возможные негативные последствия. Ремонтная бригада быстро устранила дефект, и поезд продолжил движение по своему маршруту.
Конечно, кто-то, возможно, скажет, что она просто выполнила свои служебные обязанности и действовала по инструкции. Но ведь она могла и не заметить, не обратить внимание на посторонний шум…
Приказом начальника Куйбышевской железной дороги Светлане объявлена Благодарность за «высокий профессионализм и ответственность при исполнении служебных обязанностей в обеспечении безопасности движения поездов».
Казалось бы, что ещё можно добавить к сказанному? Однако в жизни существует множество факторов, влияющих на поведение людей в той или иной ситуации. Без большого преувеличения можно сказать о том, что на этом участке существует «двойной запас прочности», ведь здесь же работает и другая Найдина – Елена, не менее аккуратный и ответственный работник.
Обе Найдины, и Светлана Викторовна и Елена Александровна, работают дежурными по переезду Инзенской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры.
Они – родственницы, так как их мужья являются родными братьями. У Елены Александровны муж раньше работал мастером на той же дистанции пути, а у Светланы Викторовны и сейчас работает дефектоскопистом. Елена Александровна на магистрали с 2001 года, а Светлана Викторовна только второй год.
В июне Елена Александровна взяла отпуск для поездки к сыну на выпускной в Новосибирск, где тот оканчивал курс обучения в военном учебном центре. А подменным дежурным назначили Светлану Викторовну, которая так и оказалась в тот день на переезде 797 км, расположенном на перегоне Поливаново – Барыш Пензенского региона Куйбышевской магистрали.
Думается, что окажись тогда на переезде Елена Александровна, то результат оказался бы таким же, настолько ответственно она относится к своей работе. К тому же Елена Александровна не только родственница Светланы Викторовны, но и её наставница, у которой Светлана не так давно стажировалась, осваивая профессию дежурного по переезду.
– Характер у неё дотошный, - рассказывает Елена Викторовна о своей родственнице, - она ничего из того, что нужно, не оставит без внимания, до всего докопается.
Именно эти личные качества, а также навыки, которыми с ней поделилась наставница, и сыграли свою роль в том, что Светлана в нестандартной ситуации, которая могла привести к печальным последствиям, не растерялась, не запаниковала, а сработала чётко и грамотно.
Автор: Дмитрий Савостин
Forum with id 24 is not found.