Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания Кулунда вагонного эксплуатационного депо на станции Алтайская Западно-Сибирской магистрали Евгений Мякишев знает, что увидеть дефекты на вагонах иногда очень сложно. Для этого надо обладать особой интуицией, которая не подвела железнодорожника, и он предотвратил крушение грузового поезда.
В середине августа на пункт технического обслуживания (ПТО) Кулунда прибыл грузовой поезд из казахстанского Павлодара.
– Из 71 крытого вагона один вызвал у меня особое подозрение, – вспоминает Евгений Мякишев. – Стук колёс был уж очень громкий, и как-то переваливался этот вагон с боку на бок.
Во время осмотра он заметил расслоение краски на боковой раме и разрыв металла.
– Трещина пошла с внутренней стороны рамы на внешнюю, – поясняет железнодорожник. – Это очень серьёзный дефект.
При этом Евгений Николаевич обращает внимание на то, что особых усилий к выявлению трещины он не прилагал.
Однако его коллеги утверждают, что здесь сработал талант осмотрщика.
Позже выяснилось, что вагон, в котором Мякишев выявил трещину, должен был следовать дальше – до Дальневосточной дороги.
– Не хочется, как в таких случаях говорят, «каркать», но что же могло случиться, если бы трещина осталась незамеченной? – интересуюсь у Евгения Николаевича.
– Сход вагона – это самый безобидный итог, – говорит он. – Могло произойти крушение грузового поезда. Причём для этого вовсе не нужно разгоняться до 100 км/ч, достаточно и 50.
Евгений Мякишев рассказывает, что им с коллегами нередко приходится находить различные повреждения.
– Месяца полтора назад, к примеру, я выявил ещё одну крупную трещину в диске колеса вагона. И пропусти её – избежать аварии бы не удалось, – вспоминает железнодорожник.
Судьба словно определила Евгения Мякишева именно туда, где необходимы его природная сноровка, внимательность и талант.
А ведь железная дорога для него начиналась вовсе не в вагонном эксплуатационном депо.
– После школы я выучился в Рубцовском железнодорожном училище на помощника машиниста и ремонтника подвижного состава. Но выбрал локомотивное хозяйство, – рассказывает Евгений Николаевич.
Однако в тяжёлые для отрасли времена локомотивные бригады попали под сокращение, и Мякишеву предложили перейти осмотрщиком-ремонтником в ПТО Кулунда.
– Втянулся, – говорит Евгений Николаевич, – иду на службу с удовольствием и мечтаю, чтобы никаких дефектов в поездах не было. Главное, перед сменой хорошенько отдохнуть, выспаться, набраться положительных эмоций в семье. А она у меня просто замечательная. Дочка-красавица, первого сентября во второй класс пойдёт. Жена – просто золото.
Начальник ПТО Кулунда Геннадий Зимакин говорит, что Мякишев настолько внимателен и собран на работе, что тщательно осматривает даже те узлы и механизмы, которые вообще не вызывают никаких подозрений.
– Евгений Николаевич в хорошем смысле слова дотошен, вагоны для него словно космический корабль перед стартом. Ни одного прокола не должно быть.
– По уровню ответственности железная дорога вполне сравнима с космосом, безопасности уж точно не уступает, – утверждает Евгений Мякишев.
Автор: Анатолий Болдырев
Forum with id 24 is not found.